+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В поиске нового

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российские экспоненты CPM, гендиректор «Рапира» (бренд пальто Elisabetta) Борис Чупринин и гендиректор Lesel (бренд женской одежды) Дарья Язвицкая – об итогах 32-го выпуска выставки.

Томас Штенцель (генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» – прим. ред.) особо отметил, что российские бренды переживают бум заказов на CPM. Многие байеры, с которыми я общался, говорили, что планируют отказаться от работы с немецкими и итальянскими марками и переключиться на российские. Ощутили ли вы этот тренд во время сессии заказов на вашу коллекцию? 

Дарья Язвицкая: Да, мы почувствовали этот тренд. Ритейлерам с каждым сезоном становится сложнее и дороже работать с западными марками. В первую очередь это связано с нестабильностью курса евро и, как итог, с ростом розничных цен и снижением коммерческой выгоды. Таким образом, рынок сам создал предпосылки для развития альтернативных брендов от российских производителей. На этой выставке мы почувствовали повышенный интерес к нашей марке. Появились и новые клиенты, и те, кто в перспективе заинтересован в сотрудничестве с нами. 

Lesel_450.jpgБорис Чупринин: Российские бренды переживают не то чтобы бум, но рост интереса со стороны отечественных заказчиков – однозначно. Наша компания, я сказал бы, испытала реактивный взлет. Не думаю, что интерес к европейским производителям резко упадет, по всей видимости, здесь больше играют роль такие обстоятельства как поиск чего-то нового (поэтому в фокусе внимания оказались дизайнерские коллекции отечественных модельеров), а также предстоящее чипирование верхней группы и детской одежды. Возможно, закупщики опасаются, что в обозримом будущем ввоз импортной продукции только легальным способом приведет к значительному удорожанию товара. Один из выходов – искать альтернативу среди российских производителей. Рост интереса к бренду Elisabetta нам очевиден, но вызван он не только вышеперечисленными факторами. Могу выделить несколько основных причин успеха: высокое качество сырья, высококачественное исполнение изделий, соответствие коллекции актуальным трендам цвета и стиля, оригинальное видение моделей.

Эксперты отмечают продолжающееся снижение доходов потребителей и трат на одежду. Главным фактором, по мнению многих аналитиков, остается цена. Продукцию ваших компаний не отнесешь к дешевой, тем не менее почти все дни выставки я наблюдал ажиотаж посетителей на ваших стендах. Чем вы можете это объяснить?

Борис Чупринин: Стенания клиентов об отсутствии денег у населения это уже устоявшаяся формула причин падения продаж одежды, как, в общем-то, и хороших продуктов питания, автомобилей и пр. Но несмотря на то, что цены на нашу продукцию по сравнению с сентябрем 2018 года поднялись на 8-10%, интерес к коллекции только вырос. Если отбросить в сторону такие определяющие факторы как качество, стиль, мода, то основным трендом успешной торговли этого сезона можно назвать «создание имиджа успешности, уверенности в себе». Этому очень помогла методика ведения жестких переговоров. При подготовке к выставке мы полностью изменили свой сайт, запустили страницу в Instagram, провели ребрендинг логотипа, выступили в качестве ментора на V Международном конкурсе PROfashion Masters и показали свои модели на подиуме СРМ. Становясь все более узнаваемыми на рынке, мы привлекаем к своей марке все больший интерес. Наш основной потребитель – это люди, желающие получить не только высококачественную вещь, но с претензией на оригинальность, комфорт и изысканность, и для них цена стоит далеко не на первом месте при решении о покупке.

Russian-Hall_CPM.jpgДарья Язвицкая: Да, к сожалению, экономическая ситуация не улучшается. Как следствие, падает спрос на одежду, особенно в регионах. Тем не менее на сегмент интересной, концептуальной одежды спрос по-прежнему высок. Покупатель стал намного образованнее и знает, за что готов заплатить. В первую очередь, он выбирает уникальность и качество. Марка Lesel полностью соответствует этим запросам. В наших коллекциях есть обязательный концепт, преемственность и уникальный дизайн. Каждый год мы выпускаем капсульные коллекции Lesel Resort, которые органично вписываются в сезонные коллекции.

Клиент диктует спрос – один из лейтмотивов деловой программы CPM. Какие изменения в запросах рынка вам удалось выявить во время февральской выставки и какое влияние они могут оказать на ассортимент и ценовую политику бренда?

Борис Чупринин: «Клиент диктует спрос» – это не наш девиз. Мы предлагаем свой взгляд на пальто, исполненное только из высококачественного (т. е. дорогого) сырья, в соответствии с мировыми трендами, но прошедшими через призму собственного взгляда идейного вдохновителя Алены Чуприниной. Непохожесть, свой стиль, эмоция – это наше все. 

Дарья Язвицкая: Безусловно, спрос во многом определяет предложение. Но мы как производители должны идти на шаг впереди. Профессиональный дизайнер всегда работает на перспективу, изучает тренды и делает прогноз. Байеры могут этот тренд не уловить. Мы имеем свое видение рынка, проводим аналитику продаж, хорошо знаем, что нужно российскому потребителю. Поэтому тут важно найти баланс между запросами рынка и тенденциями моды.

Текст: Максим Медведев

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний