Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Walmart Inc.

Американская корпорация, управляющая крупнейшей международной сетью гипермаркетов, супермаркетов и магазинов товаров для дома, а также несколькими интернет-магазинами, со штаб-квартирой в Бентонвилле, штат Арканзас (США)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Walmart_logo.svg.jpg

История компании началась в 1962 году с открытия в Роджерсе, шт. Арканзас (США), первого магазина Wal-Mart Discount City. «Wal» это сокращение фамилии основателя Сэма Уолтона (Samuel Moore Walton, 1918 — 1992), «Mart» — слова «market» (магазин, рынок). В 2018 году название компании Wal-Mart Stores сменилось на Walmart Inc.

Магазин предлагал покупателям товары дешевле и сервис лучше, чем у конкурентов. Концепция «всегда низкие цены» («Every Day Low Prices») стала основой стратегии компании.

В 1967 году сеть Wal-Mart в Арканзасе насчитывала уже 24 магазина, ее оборот составлял 12,6 млн долларов. В 1969-м компания стала публичной и начала торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером WMT. В 1970-м Wal-Mart открыла первый дистрибуционный центр и главный офис в Бентонвилле, штат Арканзас; в 1971-м — первый Wal-Mart Supercenter, который объединял продажу продуктов питания и товаров для дома под одной крышей.

В 1972-м Wal-Mart попала в рейтинг Fortune Global 500, став одной из самых быстрорастущих компаний в США с оборотом в 78 млн долларов. В 1973 году открылся первый магазин Sam’s Club, который предлагал оптовые цены для членов клуба. В 1975-м Wal-Mart внедрила систему сканирования штрих-кодов для ускорения процесса покупки и управления запасами.

В 1979 году Wal-Mart стала первой компанией в США, которая достигла оборота в 1 миллиард долларов за один год, а в 1985 году — самой крупной розничной сетью в США (882 магазина в 37 штатах) с оборотом в 8,4 млрд долларов.

В 1987 году Wal-Mart запустила собственную спутниковую коммуникационную систему, которая позволяла координировать операции всех магазинов и логистических центров. В 1991-м компания вышла на рынок Мексики, в 1992-м — Канады, благодаря чему сеть насчитывала 2201 магазина и достигла оборота в 67,3 млрд долларов.

В 1994 году Wal-Mart запустила сайт walmart.com, в 1998-м — собственную банковскую систему Wal-Mart MoneyCenter.

В 1990-х — начале нулевых компания активно осуществляла международную экспансию, выйдя на рынки Бразилии, Китая, Аргентины, Южной Кореи, Японии, Индии, и дважды становилась самой крупной розничной сетью в мире по обороту: в 1996-м (обогнав сеть супермаркетов Carrefour) с оборотом в 118,1 млрд долларов и в 2000-м (обогнав General Motors) с оборотом в 191,3 млрд долларов.

В 1999 году Wal-Mart запустила собственный бельевой бренд Secret Treasures. По данным компании, к 2021-му на него приходилась каждая пятая покупка в сегменте женского нижнего белья и одежды для сна в США.

В 2000-х годах Wal-Mart импортировал 10% ввозимых в США из Китая товаров, что позволяло компании по-прежнему держать низкие цены. В 2010-х к Wal-Mart был подан ряд исков, в которых сотрудники обвиняли компанию в том, что их средняя заработная плата ниже федерального прожиточного минимума, что их принуждают работать сверхурочно и т. д.

В 2009 году Wal-Mart запустила собственный маркетплейс, существенно расширив ассортимент за счет избранных партнеров. В 2016-м количество товаров на нем за год выросло с 10 млн до 50 млн.

Во второй половине 2010-х компания наращивала присутствие в области электронной коммерции. Однако по итогам 2015 года выручка Wal-Mart в электронной коммерции снизилась на 0,7%, в то время как у прямого конкурента Amazon выросла на 20%.

В 2017 году в компании осознали, что быстрое привлечение партнеров на площадку влияет на качество товарных карточек, и замедлили рост. Тогда же маркетплейс запустил бесплатную двухдневную доставку. В 2019-м на маркетплейсе Walmart были представлены более 35 тыс. продавцов, которые предлагали почти 52 млн товаров; платформу ежемесячно посещали в среднем 400 млн пользователей.

В 2016-м Wal-Mart приобрела за 3 млрд долларов маркетплейс Jet.com и за 16 млрд долларов — 77% индийского лидера электронной коммерции Flipkart. Последняя покупка стала крупнейшей на тот момент сделкой в истории интернет-торговли.

В мае 2020 года, в разгар пандемии COVID-19, по данным eMarketer, маркетплейс Walmart обошел интернет-аукцион eBay по размеру доли интернет-продаж в США — 5,8%; но существенно уступал Amazon (38%). По состоянию на конец 2022 финансового года онлайн-продажи Walmart составили 13% общего годового объема продаж; для сравнения в 2019 году — 5%. В 2021 году совокупные интернет-продажи Walmart выросли почти в три раза, до 73,2 млрд долларов, по сравнению с 2020-м (25,1 млрд долларов).
Также компания сосредоточилась на том, чтобы превратить свой маркетплейс в площадку, где клиенты смогут найти модную одежду, обувь, аксессуары по низким ценам.

В 2016 году Wal-Mart приобрела права на лейбл Scoop и перезапустила этот бренд одежды, сделав его более доступным для покупателей. В 2017-м установила партнерские отношения с сетью универмагов Lord & Taylor, приобрела активы ModCloth, американского интернет-магазина женской одежды и аксессуаров и купила за 100 млн долларов марку женской одежды plus size Eloquii, которая работала в формате «цифрового вертикального бренда», предлагая эксклюзивные товары онлайн. В 2017 году компания приобрела также бренд женской одежды ModCloth, продавца верхней одежды и снаряжения Moosejaw, обувного ритейлера Shoebuy и онлайн-магазин мужской одежды Bonobos. От большинства из них ритейлер избавился к 2023 году, когда цели Walmart в области электронной коммерции сместились с увеличения количества доступных товаров на улучшение финансовых показателей цифрового бизнеса.

В 2018 году Walmart приобрела ведущий американский интернет-магазин женского белья Bare Necessities и запустила четыре бюджетные линии одежды: Time and Tru для женщин, Terra & Sky для покупательниц с большими размерами, Wonder Nation для детей, George для мужчин.

В 2020 году Walmart заключила сделку на 32 млрд долларов с онлайн-продавцом секонд-хенда ThredUp и начала продавать на своем сайте более 750 тыс. наименований бывших в употреблении одежды, аксессуаров, обуви и сумок для женщин и детей от 2000 брендов, в том числе Nike, Coach, Michael Kors, Outdoor Voices, Chanel и Madewell. В том же году Walmart запустила собственную линию одежды для женщин и мужчин с демократичными ценами Free Assembly, которая представлена в онлайн-формате, а также в розничных магазинах сети.

В 2021 году Walmart приобрела стартап Zeekit, который разработал виртуальную примерку для широкого ассортимента женских изделий в приложении ритейлера. В пресс-релизе компании отмечалось, что Walmart стала первой крупной компанией в сфере торговли, внедрившей функцию виртуальной примерки в настолько большом масштабе — для более 270 тыс. предметов одежды.

В 2022 году компания вывела на рынок бренд нижнего белья и пижам Joyspun, отвечая запросу аудитории на бодипозитив.

Крупнейшими акционерами компании являются Walton Enterprises LLC (43%) и Walton Family Holdings Trust (5,3%), принадлежащие наследникам основателя Сэма Уолтона. Президент и генеральный директор компании с 2014 года — Дуглас Макмиллон (Doug McMillon). Председатель правления компании с 2015-го — Грег Пеннер (Gregory Boyd Penner).

В 2022-м собственный капитал компании, по ее данным, составил 83,253 млрд долларов, оборот — 572,75 млрд долларов. В компании работали 2,3 млн сотрудников. Еженедельно около 240 млн клиентов и интернет-пользователей посещали более 10 500 магазинов и площадки электронной коммерции в 20 странах, которыми управлял Walmart

В 2024 финансовом году (закончился 31 января 2024) оборот компании составил 648,1 млрд долларов (611,3 млрд долларов – в 2023-м), чистая прибыль — 15,51 млрд долларов (11,68 млрд долларов годом ранее), количество магазинов превысило 10 600.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Brother
Японская корпорация по производству электроники и швейного оборудования со штаб-квартирой в Нагое (Япония).
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Газинская Вика
Российский дизайнер, основатель марки Vika Gazinskaya.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю