Walmart Inc.
История компании началась в 1962 году с открытия в Роджерсе, шт. Арканзас (США), первого магазина
Wal-Mart Discount City. «Wal» это сокращение фамилии основателя Сэма Уолтона (Samuel Moore Walton, 1918 — 1992), «Mart» — слова «market» (магазин, рынок). В 2018 году название компанииWal-Mart Stores сменилось на Walmart Inc.Магазин предлагал покупателям товары дешевле и сервис лучше, чем у конкурентов. Концепция «всегда низкие цены» («Every Day Low Prices») стала основой стратегии компании.
В 1967 году сеть
Wal-Mart в Арканзасе насчитывала уже 24 магазина, ее оборот составлял 12,6 млн долларов. В1969-м компания стала публичной и начала торговаться наНью-Йоркской фондовой бирже под тикером WMT. В1970-м Wal-Mart открыла первый дистрибуционный центр и главный офис в Бентонвилле, штат Арканзас; в1971-м — первыйWal-Mart Supercenter, который объединял продажу продуктов питания и товаров для дома под одной крышей.В
1972-м Wal-Mart попала в рейтинг Fortune Global 500, став одной из самых быстрорастущих компаний в США с оборотом в 78 млн долларов. В 1973 году открылся первый магазин Sam’s Club, который предлагал оптовые цены для членов клуба. В1975-м Wal-Mart внедрила систему сканированияштрих-кодов для ускорения процесса покупки и управления запасами.В 1979 году
Wal-Mart стала первой компанией в США, которая достигла оборота в 1 миллиард долларов за один год, а в 1985 году — самой крупной розничной сетью в США (882 магазина в 37 штатах) с оборотом в 8,4 млрд долларов.В 1987 году
Wal-Mart запустила собственную спутниковую коммуникационную систему, которая позволяла координировать операции всех магазинов и логистических центров. В1991-м компания вышла на рынок Мексики, в1992-м — Канады, благодаря чему сеть насчитывала 2201 магазина и достигла оборота в 67,3 млрд долларов.В 1994 году
Wal-Mart запустила сайт walmart.com, в1998-м — собственную банковскую системуWal-Mart MoneyCenter.В
1990-х — начале нулевых компания активно осуществляла международную экспансию, выйдя на рынки Бразилии, Китая, Аргентины, Южной Кореи, Японии, Индии, и дважды становилась самой крупной розничной сетью в мире по обороту: в1996-м (обогнав сеть супермаркетов Carrefour) с оборотом в 118,1 млрд долларов и в2000-м (обогнав General Motors) с оборотом в 191,3 млрд долларов.В 1999 году
Wal-Mart запустила собственный бельевой бренд Secret Treasures. По данным компании, к2021-му на него приходилась каждая пятая покупка в сегменте женского нижнего белья и одежды для сна в США.В
2000-х годахWal-Mart импортировал 10% ввозимых в США из Китая товаров, что позволяло компаниипо-прежнему держать низкие цены. В2010-х кWal-Mart был подан ряд исков, в которых сотрудники обвиняли компанию в том, что их средняя заработная плата ниже федерального прожиточного минимума, что их принуждают работать сверхурочнои т. д. В 2009 году
Wal-Mart запустила собственный маркетплейс, существенно расширив ассортимент за счет избранных партнеров. В2016-м количество товаров на нем за год выросло с 10 млн до 50 млн.Во второй половине
2010-х компания наращивала присутствие в области электронной коммерции. Однако по итогам 2015 года выручкаWal-Mart в электронной коммерции снизилась на 0,7%, в то время как у прямого конкурента Amazon выросла на 20%.В 2017 году в компании осознали, что быстрое привлечение партнеров на площадку влияет на качество товарных карточек, и замедлили рост. Тогда же маркетплейс запустил бесплатную двухдневную доставку. В
2019-м на маркетплейсе Walmart были представлены более 35 тыс. продавцов, которые предлагали почти 52 млн товаров; платформу ежемесячно посещали в среднем 400 млн пользователей.В
2016-м Wal-Mart приобрела за 3 млрд долларов маркетплейс Jet.com и за 16 млрд долларов — 77% индийского лидера электронной коммерции Flipkart. Последняя покупка стала крупнейшей на тот момент сделкой в историиинтернет-торговли .В мае 2020 года, в разгар пандемии
COVID-19 , по данным eMarketer, маркетплейс Walmart обошелинтернет-аукцион eBay по размеру долиинтернет-продаж в США — 5,8%; но существенно уступал Amazon (38%). По состоянию на конец 2022 финансового годаонлайн-продажи Walmart составили 13% общего годового объема продаж; для сравнения в 2019 году — 5%. В 2021 году совокупныеинтернет-продажи Walmart выросли почти в три раза, до 73,2 млрд долларов, по сравнению с2020-м (25,1 млрд долларов).
Также компания сосредоточилась на том, чтобы превратить свой маркетплейс в площадку, где клиенты смогут найти модную одежду, обувь, аксессуары по низким ценам.В 2016 году
Wal-Mart приобрела права на лейбл Scoop и перезапустила этот бренд одежды, сделав его более доступным для покупателей. В2017-м установила партнерские отношения с сетью универмагов Lord & Taylor, приобрела активы ModCloth, американскогоинтернет-магазина женской одежды и аксессуаров и купила за 100 млн долларов марку женской одежды plus size Eloquii, которая работала в формате «цифрового вертикального бренда», предлагая эксклюзивные товары онлайн. В 2017 году компания приобрела также бренд женской одежды ModCloth, продавца верхней одежды и снаряжения Moosejaw, обувного ритейлера Shoebuy ионлайн-магазин мужской одежды Bonobos. От большинства из них ритейлер избавился к 2023 году, когда цели Walmart в области электронной коммерции сместились с увеличения количества доступных товаров на улучшение финансовых показателей цифрового бизнеса.В 2018 году Walmart приобрела ведущий американский
интернет-магазин женского белья Bare Necessities и запустила четыре бюджетные линии одежды: Time and Tru для женщин, Terra & Sky для покупательниц с большими размерами, Wonder Nation для детей, George для мужчин.В 2020 году Walmart заключила сделку на 32 млрд долларов с
онлайн-продавцом секонд-хенда ThredUp и начала продавать на своем сайте более 750 тыс. наименований бывших в употреблении одежды, аксессуаров, обуви и сумок для женщин и детей от 2000 брендов, в том числе Nike, Coach, Michael Kors, Outdoor Voices, Chanel и Madewell. В том же году Walmart запустила собственную линию одежды для женщин и мужчин с демократичными ценами Free Assembly, которая представлена вонлайн-формате , а также в розничных магазинах сети.В 2021 году Walmart приобрела стартап Zeekit, который разработал виртуальную примерку для широкого ассортимента женских изделий в приложении ритейлера. В
пресс-релизе компании отмечалось, что Walmart стала первой крупной компанией в сфере торговли, внедрившей функцию виртуальной примерки в настолько большом масштабе — для более 270 тыс. предметов одежды.В 2022 году компания вывела на рынок бренд нижнего белья и пижам Joyspun, отвечая запросу аудитории на бодипозитив.
Крупнейшими акционерами компании являются Walton Enterprises LLC (43%) и Walton Family Holdings Trust (5,3%), принадлежащие наследникам основателя Сэма Уолтона. Президент и генеральный директор компании с 2014 года — Дуглас Макмиллон (Doug McMillon). Председатель правления компании с
2015-го — Грег Пеннер (Gregory Boyd Penner).В
2022-м собственный капитал компании, по ее данным, составил 83,253 млрд долларов, оборот — 572,75 млрд долларов. В компании работали 2,3 млн сотрудников. Еженедельно около 240 млн клиентов иинтернет-пользователей посещали более 10 500 магазинов и площадки электронной коммерции в 20 странах, которыми управлял Walmart
В 2024 финансовом году (закончился 31 января 2024) оборот компании составил 648,1 млрд долларов (611,3 млрд долларов – в 2023-м), чистая прибыль — 15,51 млрд долларов (11,68 млрд долларов годом ранее), количество магазинов превысило 10 600.