Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Отходы Adidas, Walmart и других брендов сжигаются в Камбодже

Утилизация производственных остатков производится несанкционированными методами на кирпичных заводах
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Текстильные и другие виды отходов по меньшей мере 19 известных международных брендов одежды, включая Adidas и Walmart, используются в качестве топлива для печей на кирпичных заводах в Камбодже. Это уже привело к заболеваниям среди персонала, сообщил Reuters со ссылкой на отчет местной правозащитной организации LICADHO.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Доклад Камбоджийской лиги защиты прав человека основан на посещении в период с апреля по сентябрь 2023 года 21 предприятия по выпуску кирпичей в столице страны Пномпене и соседней провинции Кандал. Также документ содержит данные, полученные в ходе интервью с сотрудниками заводов, как бывшими, так и продолжающими там работать.

В результате исследования было обнаружено, что различные отходы, возникающие во время изготовления одежды, в том числе ткань, пластик, резину и другие материалы, сжигались на семи местных предприятиях. Уточнялось, что целью была экономия на топливе. Правозащитники зафиксировали жалобы нескольких работников — у них появились головные боли и проблемы с дыханием, обострились другие проблемы со здоровьем.

Сжигание отходов легкой промышленности может привести к выделению токсичных для человека веществ, если условия горения не будут тщательно контролироваться. Остающийся по окончании горения пепел также может содержать высокие уровни загрязняющих элементов, включая диоксины, которые могут вызывать рак. Это было установлено в ходе проведенного ООН в 2020 году исследования, изучавшего выбросы от мусоросжигательных установок швейных фабрик в Камбодже.

В отчете за 2018 год, подготовленном учеными Лондонского университета, приводится перечень токсичных химических веществ, которые часто содержатся в отходах швейных и обувных производств: хлорный отбеливатель, формальдегид, аммиак, тяжелые металлы, ПВХ и полимеры, применяемые для окрашивания и нанесения рисунка. Рабочие кирпичного завода сообщали авторам исследования о регулярных мигренях, носовых кровотечениях и других своих заболеваниях.

В последнем докладе LICADHO фигурируют следующие бренды: Adidas, C&A, Cropp и Sinsay (входят в LPP), Disney, Gap, Old Navy, Athleta, Karbon, Kiabi, Lululemon Athletica, Lupilu (Lidl Stiftung & Co), No Boundaries (Walmart), Primark, Reebok, Sweaty Betty, Tilley Endurables, Under Armour и Venus Fashion.

Компания Adidas, получающая продукцию с 16 фабрик в Камбодже, заявила, что инициировала расследование по выяснению причин попадания отходов в печи для обжига кирпича в обход согласованных способов утилизации (на специальном заводе с полностью контролируемым циклом переработки отходов в энергию или в лицензированных правительством центрах). Еще несколько брендов, включая Primark, LPP и Lidl, также объявили, что проверяют этот вопрос, но не смогли оперативно предоставить дополнительную информацию.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 196

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 498

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
19 834

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
29 208

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 564

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
26 678

Гид

Текстильлегпром
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности.
Шишкин Дмитрий
Российский предприниматель, дизайнер, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN».
Дроп (drop)
Продажи лимитированной партии одежды, обуви, аксессуаров в течение ограниченного времени.
Алексеев Леонид
Российский дизайнер одежды, основатель одноименного бренда, затем House of Leo.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю