О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Missoni

Итальянский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Варезе (Италия)
Missoni, Resort 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

logotip-missoni.jpg

Компания основана в 1953 году супругами Оттавио и Розитой Миссони (Ottavio Missoni, 1921–2013, Rosita Missoni, род. в 1931) открывшими трикотажную мастерскую в небольшом городе Галларате на севере Италии. Первый показ коллекции Missoni состоялся в 1958 году в Милане. Компания выпускала трикотажные изделия ярких цветов в полоску, а затем и с зигзагообразным узором, который стал отличительной чертой бренда.

Росту популярности и узнаваемости марки в значительной степени способствовали публикации в журнале Arianna, сделанные модным редактором и стилистом Анной Пьяджи (Anna Piaggi).

В 1966 году бренд выпустил совместную линейку со стилистом Эммануэлем Ханом (Emanuel Hahn). В 1967-м в Палаццо Питти во Флоренции состоялся показ, принесший Missoni мировую известность: дизайнер попросила моделей перед выходом на подиум снять бюстгалтеры, нарушавшие геометрию рисунка, а свет софитов сделал ткань на моделях практически прозрачной.

В 1968-м при поддержке редактора американского Vogue Дианы Вриланд (Diana Vreeland) состоялся показ Missoni в Нью-Йорке. В 1969 году компания открыла трикотажную фабрику в коммуне Сумираго итальянской провинции Ломбардия.

В 1976-м открылся первый фирменный магазин Missoni в Милане. В 1979-м выпущена дебютная мужская линейка. Спустя год в ассортименте бренда также появился домашний текстиль. В 1982-м модный дом создал первый парфюм, лицензия на который принадлежит косметической компании Estee Lauder.

missoni.jpg

В 1994 году, в честь 40-летия Missoni, основатели дома организовали выставку «Missonology — the World of Missoni», которая была презентована в мировых столицах моды.

В 1998-м компания перешла в управление дочери основателей, Анджелы Миссони (Angela Missoni). Старший сын Витторио (Vittorio Missoni) занял должность коммерческого директора, а младший, Лука (Luca Missoni), стал разрабатывать мужские и спортивные коллекции. В том же году Анджела представила свою первую коллекцию, установила партнерские отношения с Valentino Fashion Group и запустила линейку сегмента middle-up M Missoni.

В 2005 году Missoni и Rezidor Hotel Group подписали соглашение о строительстве в Эдинбурге пятизвездочной гостиницы Hotel Missoni Edinburgh, которая была открыта в 2009-м. Планировалось построить еще несколько отелей, однако в 2014 году соглашение было расторгнуто, а Hotel Missoni Edinburgh переименован в Edinburgh.

В 2012 году бренд открыл первый магазин в России, в Москве. До 2022-го в стране работали пять бутиков компании.

В 2013 году в честь 60-летия модный дом выпустил рекламную кампанию «A Zig-Zag In Time 1953–2013» (англ. «Зигзаг во времени, 1953–2013»), в которой показал эволюцию фирменного узора в виде зигзага.

В 2014-м бренд пригласил на должность креативного консультанта Росселлу Джардини (Rossella Jardini), бывшего креативного директора Moschino. Под ее руководством в 2017-м компания совместно с Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Фондом исследования рака женщин (WCRF) и сетью универмагов Saks Fifth Avenue приняла участие в благотворительной акции «Key to the Cure» (англ. «Ключ к исцелению»). В рамках проекта, лицом которого стала Лопес, ограниченным тиражом вышли футболки по цене в 35 долларов. Все собранные средства были направлены в организации по борьбе с заболеванием, среди которых American Cancer Society, TGen Foundation и др.

В 2014 году доходы компании составляли около 61,6 млн евро, а в штате работали около 300 сотрудников.

В 2018 году семья Миссони продала 41,2% компании итальянской государственной фондовой группе Fondo Strategico Italiano (FSI) за 70 млн евро, сохранив контрольный пакет акций (58,8%).

В 2021-м на должность креативного директора Missoni был временно назначен Альберто Калири (Alberto Caliri), который на протяжении 12 лет работал помощником Анджелы Миссони.

В 2022 году модный дом объявил о назначении на должность креативного директора Филиппо Грациоли (Filippo Grazioli), перед которым была поставлена задача модернизировать коллекции и имидж Missoni, подчеркнув многолетнее наследие и ДНК бренда. В этом же году компания подписала лицензионное соглашение о разработке, производству и распространению линии детской одежды под брендом Missoni с итальянским производителем детской одежды Simonetta.

В 2020 году из-за пандемии доходы бренда сократились на 33%, в 2021-м компания представила пятилетний стратегический план, согласно которому восстановление прибыли и укрепление позиций на люксовом рынке Missoni будет добиваться за счет расширения линейки аксессуаров и развития технологий, особое внимание планировалось уделить электронной коммерции и устойчивому развитию.

К началу 2024 года в мире работали более 20 фирменных магазинов бренда, к 2025 году Missoni планирует увеличить количество бутиков до 46.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний