Kruzhok («Кружок»)
История проекта началась 14 апреля 2015 года, когда вышел первый фотоальманах «Кружок» Стаса Фалькова, в котором были представлены работы молодых локальных художников и фотографов.
По мере развития Kruzhok объединил бренд одежды, мастерскую для дизайнеров, креативное агентство, шоурум,
онлайн-радиостанцию и музыкальный лейбл.Центральными элементами эстетики
стритвир-марки Kruzhok стали советские культурные коды — такие как космонавтика, НИИ и кириллица. Фальков переосмысливал эти элементы в своем авторском стиле. Героями марки стали не традиционные «бунтари», а советские «ботаники», поглощенные наукой и исследованиями.Первыми изделиями бренда были футболки с напечатанными на них авторскими фотографиями, вышедшие в 2017 году. Создающий стритвир для «евангелистов науки и техники», Kruzhok привлек внимание крупных компаний — в дропах и коллаборациях участвовали adidas и Puma, а также локальные партнеры «Волчок», «Спутник 1985» и «Антон Лисин». Для работы в проектах Фальков привлекал непрофессиональных моделей, таких как музыкант Никита Забелин и актриса Кира Пиевская, подчеркивая индивидуальность и колорит бренда.
В 2018 году в коллаборации с Московским музеем космонавтики Kruzhok выпустил капсульную коллекцию с надписями «Русский космос» и «Утро космической эры».
Kruzhok стал заметным участником
Mercedes-Benz Fashion Week и других модных событий, показывая собственные коллекции и проводя проекты с крупными брендами, такими как Levi’s.Дебютируя в неделе моды в октябре 2018 года бренд представила масштабный
апсайкл-проект . Основой коллекции стали бывшие в употреблении вещи, собранные в регионах России,секонд-хендах , собственных гардеробах и на мусорных полигонах. Kruzhok свободно экспериментировал с формами, материалами и стилями, вещи капсулы представляли собой уникальные комбинации из смешанных текстур и элементов, подчеркивающие идею неограниченного самовыражения.Презентация коллекции стала важным этапом для привлечения внимания к проблеме избыточного потребления и утилизации одежды, и завершилась иммерсивным показом, погружающим зрителей в атмосферу переработки и творческого подхода. Впоследствии бренд создал документальный фильм об этом опыте.
Также заметным проектом компании стала организация
поп-ап кампуса в наукограде Пущино Московской области. Событие проходило в форме своеобразного перформанса: группа из сотни человек перемещалась в специально разработанных идентичных футуристичных плащах. В ходе экспедиции участники отреставрировали старый пансионат с заброшенными теплицами на крыше, где организовали временную мастерскую, бар, сцену для выступлений и зону для проведения мероприятий. Эта локация стала центром культурной активности.Успех мероприятия вдохновил команду на создание подобной атмосферы в собственном шоуруме на заводе «Флакон», где также появились элементы кампусного духа и
комьюнити-культуры .За четыре года существования Kruzhok стал примером успешного сообщества в модной индустрии, окупив инвестиции партнера Алексея Ольхового, сооснователя White Studios, и сделав бизнес прибыльным.
Бренд стал известен благодаря ярким коллаборациям и мерчу для различных компаний, в числе которых был Музей Бродского, «Яндекс», Объединенная металлургическая компания (ОМК) и др. В марте 2024 года Kruzhok завершил свою деятельность.


