Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Gloria Jeans

Российский ритейлер, производитель одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи под брендами GJ и Ready! Steady! Go! со штаб-квартирой в Москве
Ирина Шейк в рекламной кампании Gloria Jeans
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

GJ_Logo_3.png

Компания была основана в сентябре 1988 года в Ростове-на-Дону Владимиром Мельниковым и его супругой Людмилой под названием «Глория». Она стала одним из первых в стране кооперативов, который начал производить джинсы. Вскоре после этого компания приобрела фабрики в Новошахтинске и Шахтах (Ростовская область), что позволило значительно увеличить объем выпускаемой продукции.

В 1991 году открылся первый партнерский магазин в Ростове-на-Дону.

В 1992-м компания выпустила 40 тыс. изделий. Кооператив был преобразован в частную производственную компанию «Мельников и Ко «Глория-2».

В 1993 году количество производимых изделий возросло до 150 тыс.

В 1994-м компания приобрела фабрику в городе Батайске и начала экспортировать продукцию за рубеж, в частности, поставила в Великобританию 50 тыс. изделий.

В 1995 году стартовали продажи одежды в Москве, а также был организован экспорт в США.

В 1996-м компания открыла представительства в городах-миллионниках Москве, Екатеринбурге и Новосибирске.

В 1997 году предприятие было преобразовано в закрытое акционерное общество «Корпорация «Глория Джинс», 20% акций стали принадлежать Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), остальные — самому предприятию. В последующие годы компания выкупила пакет акций у ЕБРР.

В 1999 году, по данным Росстата, «Глория Джинс» занимала 90% национального рынка детской одежды и 20% всего производства страны.

В 2002-м компания открыла первый собственный магазин. В ноябре того же года коллектив «Глория Джинс» был награжден Медалью преподобного Сергия Радонежского II степени.

В 2003-м открылся первый магазин бренда в СНГ, а также основан Благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

В этом же году были открыты и оборудованы фабрики в городах Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево и Каменск-Шахтинский. Оборот компании ежегодно увеличивался примерно на 40% и к 2005 году достиг 127 млн долларов. До 2009 года ритейлер в основном занимался оптовой торговлей, что приносило в среднем около 70 млн долларов в год.

В 2005 году «Глория Джинс» была признана компанией № 1 на российском рынке одежды, по версии портала WGSN.com. Согласно исследованию маркетингового агентства «Symbol-Marketing», 40% опрошенных россиян знали марку Gloria Jeans без подсказки, а бренд Gee Jay занимал четвертое место по узнаваемости с 27,3%. Одежду этих лейблов носили 52% российских детей и подростков, 32% молодежи и 11% взрослых, более 74% целевой аудитории доверяли компании.

В 2006-м основатель «Глория Джинс» прочитал лекцию в бизнес-школе Индианского университета США, а кейс компании был включен в программы Йельской школы менеджмента и Принстонского университета. В этом же году «Глория Джинс» приобрела швейное объединение «Стиль» в Луганске.

В 2007 году узнаваемость Gloria Jeans среди целевой аудитории в ряде городов России достигла 99,9%. 1 октября 2007 года бренд стал победителем национальной премии «Народная Марка/Марка № 1 в России» в категории «Одежда».

В августе 2009-го компания приняла решение полностью отказаться от оптовых продаж и франчайзинга, сосредоточившись на развитии собственной розничной сети. Новая бизнес-стратегия оказалась успешной — с 2009 по 2013 год выручка «Глория Джинс» увеличилась на 800%, достигнув 800 млн долларов.

С запуском коллекции весна-лето 2010 компания стала акцентировать внимание на развитии новых линий продукции, включая аксессуары, нижнее белье, купальники и обувь, что помогло привлечь более широкий круг покупателей.

В начале 2011 года разделение по возрастам детской аудитории было пересмотрено на категории 0–1 год, 0–5 лет, 5–12 лет и 13+, что позволило компании более точно таргетировать продукцию. Ассортимент был увеличен в два раза, в магазинах появились новые модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров.

В этом же году компания запустила 14 новых производственных предприятий, девять из которых находились в Ростовской области, пять в Луганской области Украины.

В конце 2012-го сеть «Глория Джинс» насчитывала 435 магазинов, из которых 411 располагались в России, а 24 на Украине. Общая торговая площадь достигла 155 000 кв. м.

С 2012 года бренд «Глория Джинс» регулярно входил в топ-10 любимых брендов россиян в категории «Товары для детей», с 2016-го в категории «Одежда», по версии маркетинговой компании OMI.

По итогам 2012-го выручка компании составила 23,3 млрд рублей.

К 2013-му сеть компании увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2009-м, среднегодовой рост оборота составлял +50–55%. После начала конфликта между Россией и Украиной в 2014-м «Глория Джинс» постепенно закрыла все производства в этом регионе и существенно сократила производственные мощности в России. 80% продукции стало производиться в странах Азии.

В этом же году был открыт 500-й магазин компании, «Глория Джинс» вошла в список 200 крупнейших компаний России по версии Forbes, заняв 186-е место.

В 2015 году компания вышла на рынок Грузии.

В феврале 2016-го центральный офис «Глория Джинс» из Ростова-на-Дону был переведен в Москву. Решение о переносе штаб-квартиры компания объяснила удобством развития в сфере ecommerce и осуществлением международной экспансии из столицы России. К этому времени ритейлер имел более 300 000 кв. м торговых площадей, продажи составляли около 34 млрд рублей.

В том же году был открыт крупный логистический центр в Новосибирске, большинство производственных мощностей осталось на Юге России.

В 2017-м «Глория Джинс» открыла первый магазин в Беларуси, а в 2018 году в Казахстане, а также интернет-магазин. С начала 2018-го бренд изменил разделение детского ассортимента по возрастным группам на 1–4 года, 3–10 лет, 7–14 и 14+.

В декабре 2018-го компанию возглавила Шарен Джестер Терни (Sharen Jester Turney), ранее занимавшая должность гендиректора Victoria’s Secret. Менее чем через год ее сменила Алина Скиба, возглавлявшая в 2006–2013АО «Глория Джинс».

По данным агентства Fitch, в 2018 году бренд имел узнаваемость 99% среди россиян.

В мае 2019-го в крупнейшем торгово-развлекательном центре Владивостока «Калина Молл» начал работу магазин Gloria Jeans в обновленном формате, предназначенном специально для детей. Также в 2019-м году были запущены продажи на маркетплейсах.

По итогам 2019 года выручка компании составила 37,7 млрд рублей, чистая прибыль — 927 млн рублей.

С конца 2020-го «Глория Джинс» начала повышать стоимость продукции, что стало сложным шагом для компании, ориентированной на доступные цены.

В четвертом квартале 2020-го стоимость товаров возросла на 5–10%. К тому времени под брендом Gloria Jeans работали 570 магазинов в России, Казахстане, Грузии и Беларуси, партнерами ритейлера были около 200 крупных швейных фабрик.

В 2021 году 20% ассортимента компании отшивалось в России, Китае и Вьетнаме, остальное производство приходилось на Турцию, Индию и др. страны.

В конце мая 2022-го новым гендиректором «Глория Джинс» был назначен бывший топ-менеджер OVS и Gap Исмаил Сейс (Ismail Seyis). В декабре того же года его сменила Лилия Булатова, ранее работавшая в компании главным мерчандайзером.

В 2022 году, в рамках стратегии адаптации к новым экономическим условиям, компания изменила концепцию магазинов, а также приступила к изменению маркетинговой стратегии, заключавшемуся в комплексном подходе в коммуникациях с максимальным охватом всех каналов и рекламных носителей.

Магазин Gloria Jeans на Тверской улице в Москве

Магазин Gloria Jeans на Тверской улице в Москве

В августе 2022-го стало известно о переговорах Gloria Jeans по приобретению российских активов H&M. Ритейлер начал открывать собственные магазины на площадях ушедшего из страны шведского бренда. В апреле 2023 года на ул. Тверская, 16 в Москве, где ранее находился магазин H&M, открылся флагман Gloria Jeans площадью почти в 5000 кв. м, что сделало его не только крупнейшей торговой точкой в сети ритейлера, но и самым большим из действующих монобрендовых магазинов в России.

В июне того же года владелец Gloria Jeans Владимир Мельников выплатил по 1 млн рублей сотрудникам, которые проработали в компании более 10 лет.

В середине 2023 года штат компании насчитывал более 15 000 сотрудников, в том числе 5 000 на фабриках, производящих 27 млн единиц одежды в год. В торговую сеть бренда входили 696 магазинов в более чем 300 городах. Также «Глория Джинс» активно развивала онлайн-продажи, помимо официального интернет-магазина и мобильного приложения предлагая продукцию на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Lamoda.

Центры дизайна и мерчандайзинга «Глория Джинс» работали в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, а также в Ростове-на-Дону и Шахтах.

В 2023 году выручка ритейлера достигла 78 млрд рублей, продажи выросли на 11% по сравнению с 2022-м, онлайн-торговля — до 10 млрд рублей; чистая прибыль достигла 9,6 млрд рублей.

На 31 декабря 2023 года розничная сеть группы включала в себя 710 магазинов (+35 за год) более чем в 300 городах. Общая площадь недвижимости под управлением Gloria Jeans составила 620 000 кв. м.

В январе 2024-го стартовали продажи новой марки ритейлера Ready! Steady! Go!, ориентированной на целевую аудиторию в возрасте от 14 до 20 лет.

В июне того же года новым генеральным директором компании стал бывший глава «Русагро» Максим Басов, вошедший также в совет директоров сети. Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта в должности главного мерчандайзера и тоже стала членом совета директоров.

Весной 2024 года новым лицом рекламной кампании Gloria Jeans стала модель Ирина Шейк.

30 сентября 2024-го «Глория Джинс» зарегистрировала дочернюю IT-компанию ООО «Диджей Тех» (GJ Tech), генеральным директором которой был назначен Элвин Рахманкулов.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Задорина Анастасия
Российский предприниматель, дизайнер, учредитель компании ZASPORT (бренды anastasiAZadorina, ZASPORT).
Футуризм
Инновационный, прогрессивный стиль одежды, идея которого заключена в новаторстве и авангардизме, создании моды будущего с помощью новых технологий и материалов.
Marni
Итальянский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит холдингу OTB.
Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю