О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Бланик Маноло (Blahnik Manolo)

Британский дизайнер обуви испанского происхождения, основатель одноименного модного дома.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Полное имя: Мануэль Бланик Родригес (Manuel Blahnik Rodríguez). Родился 27 ноября 1942 года в Санта-Крус-де-ла-Пальме на Канарских островах (Испания). Чешская семья его отца владела фармацевтической компанией в Праге, испанская семья матери — банановой плантацией в Санта-Крус-де-ла-Пальме. Мать Мануэля предпочитала носить дизайнерскую обувь. В период тотальный дефицита во время Второй мировой войны местный сапожник научил ее самостоятельно делать обувь из доступных материалов — дерева, кожи, лент и кружев. Эти навыки она передала сыну — Маноло в раннем возрасте стал создавать модели из муслина и хлопковых лент для домашних питомцев.

После обучения в швейцарской школе-интернате Бланик поступил на факультет международного права в Женевском университете (Université de Genève), однако после первого семестра Бланик перевелся на литературный факультет, который окончил в 1965 году.

Затем он переехал в Париж, где изучал искусство в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) и осваивал специальность художника по декорациям в Художественной школе Лувра (École du Louvre), одновременно работая в винтажном магазине.

В 1968 году Бланик поселился в Лондоне, где работал продавцом в модном бутике Zapata, фотографом в газете The Sunday Times, корреспондентом итальянского Vogue, байером джинсов для бутика Feathers. В 1970 году он познакомился с Дианой Вриланд (Diana Vreeland), главным редактором американского Vogue, которая, увидев обувные эскизы Бланика, посоветовала ему заняться дизайном.

В 1972 году Маноло разработал для британского дизайнера Осси Кларка (Ossie Clark) свою первую коллекцию обуви, включающую инновационные модели, в том числе Cherry Shoe — туфли на шпильке с вишнями, свисающищими с зеленых ремешков, завязанных вокруг лодыжек. Коллекция вызвала одобрение модных критиков и топ-моделей, например, Твигги (Twiggy).

В 1970 году (по другим данным — в 1973-м) Бланик выкупил магазин Zapata и открыл собственный бутик. Дизайнер изготавливал обувь для показов Ossie Clark, Yves Sent Lauren, Christian Dior и др.

В противовес модным в 1970-х платформам и танкеткам, которые Бланик считал грубыми и неуклюжими, дизайнер разработал элегантные туфли на шпильках, в декоре которых использовал вышивку и пряжки со стразами.

В 1974 году Бланик стал первым мужчиной, появившимся на обложке британского Vogue.

В 1978-м коллекция обуви Manolo Blahnik впервые поступила в продажу в американский люксовый универмаг Bloomingdale’s. В 1983-м открылся флагман бренда в Нью-Йорке, на Западной 54-й улице в Манхэттене.

Международную популярность дизайнер получил благодаря телесериалу «Секс в большом городе» (1998–2004), героиня которого, Кэрри Брэдшоу, была помешана на обуви Manolo Blahnik. После этого название бренда стало нарицательным.

В 1991 году Бланик создал замшевые мюли Maysale с гладким силуэтом, крошечным каблуком и пряжкой-пилигримом, в 2008-м — туфли-лодочки с хрустальными пряжками Hangisi. Эти модели стали визитными карточками модного дома. Ежесезонно Маноло лично разрабатывает дизайн для 250 новых пар.

В 2003 году Бланик стал первым дизайнером обуви, представленным в Лондонском музее дизайна (London’s Design Museum). В том же году он выпустил книгу «Маноло Бланик: эскизы» («Manolo Blahnik: Drawings»), в 2005-м вышла книга фотографа Эрика Бомана «Бланик глазами Бомана: фотографический разговор» («Blahnik by Boman: A Photographic Conversation»), в 2010-м — «Новая обувь Маноло: эскизы Маноло Бланика» (Manolo’s New Shoes: Drawings by Manolo Blahnik). В 2017-м дизайнер стал героем документального фильма режиссера Майкла Робертса «Маноло: мальчик, который шил обувь для ящериц» (Manolo: The Boy Who Made Shoes for Lizards). Тогда же в Главном штабе Эрмитажа (Санкт-Петербург, Россия) состоялась выставка-ретроспектива «Маноло Бланик. Обувь как искусство».

В апреле 2020 года, в период карантинов, связанных с пандемией COVID-19, Manolo Blahnik в партнерстве с Фондом психического здоровья (Mental Health Foundation) запустил инициативу «The Art of Colouring». Бренд опубликовал в Instagram* эскизы обуви дизайнера в виде раскрасок и предложил пользователям самостоятельно придумать дизайн, поделившись результатом под хэштегом #ManoloBlahnikSmiles.

Профессиональная деятельность Бланика отмечена рядом наград: «Дизайнер аксессуаров года» (1990), «The Stiletto» (1997) от Совета модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America), «Дизайнер аксессуаров года» (1990, 1999) от Британского совета моды (British Fashion Council), «Дизайнер обуви года» (1998, 2003) от журнала Footwear News, премия Walpole British Luxury Awards в номинации «Легенда роскоши» (2018) и др.

В 2007 году королева Елизавета II назначила Бланика кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь его вклада в британскую индустрию моды.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний