О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Agent Provocateur

Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Agent_Provocateur.jpg

Бренд был основан в 1994-м сыном британского модельера Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) дизайнером Джозефом Корром (Joseph Corré, род. в 1967) и его женой Сереной Риз (Serena Rees род. в 1968). Первый бутик Agent Provocateur открылся в том же году на Бродвик-стрит в лондонском Сохо.

Основой ДНК марки стали роскошь, чувственность, любовь женщины к себе, высокое качество изделий и тканей, а также провокация, авангардный стиль. Фирменный почерк бренда — черно-розовая цветовая гамма, атласные ленты, кружево и винтажный шрифт логотипа.

В 1999 году был запущен сайт бренда, марка ежемесячно собирала более 43 млн просмотров в сети.

В 2000-м бренд выпустил первый аромат — цветочную древесно-мускусную парфюмерную воду Agent Provocateur. В этом же году вышла совместная с Marks & Spencer коллекция «Salon Rose».

Росту популярности бренда немало способствовала его провокационная рекламная политика с участием селебрити. В 2001 году лицом рекламной кампании бренда стала Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Короткометражный фильм с участием певицы в нижнем белье Agent Provocateur, скачущей верхом на мустанге на родео, стал вирусным. В 2004-м компания выпустила музыкальный диск «Peep Show» с 30 композициями в стиле диско, рок и драйв, а в 2005-м фотоальбом «Exhibitionist» с самыми скандальными снимками рекламных кампаний бренда. К тому времени каталоги бренда стали предметом коллекционирования.

В 2006 году британский кинорежиссер Майк Фиггис (Mike Figgis) снял короткометражный фильм для Agent Provocateur с моделью Кейт Мосс (Kate Moss) в главной роли.

В том же году бренд запустил линейку белья для беременных, а также в коллаборации с трикотажной маркой John Smedley представил капсульную коллекцию, в которую вошли комплекты белья и одежды в одной стилистике, например «French Maid» (англ. «Французская горничная»), мини-платья, свитера с большими воротами и белье, или «Skater Girl» (англ. «Скейтерша»), спортивные брюки, топ с короткими рукавами и белье.

В 2007 году, став основным владельцем компании после развода с женой, Джозеф Корр продал 80% акций Agent Provocateur частной акционерной компании 3i Group за 60 млн фунтов стерлингов, сохранив за собой должность креативного директора. Генеральным директором бренда был назначен Гарри Хогарт (Garry Hogarth).

В этом же году Agent Provocateur запустил линию купальников.

В период с ноября 2007-го по март 2009-го компания открыла 13 магазинов, расширив дистрибьюцию в США, России, Дубае и Гонконге.
К марту 2008-го из-за затрат на расширение прибыль Agent Provocateur упала на 18%, до 2,2 млн фунтов стерлингов.

В 2009 году ко Дню святого Валентина Agent Provocateur выпустил лимитированную коллекцию женского белья «Virgins», в которую вошли 10 комплектов из сатина, кружева, шелка и тюля. В провокационном рекламном видео «Люби меня нежно… или…» («Love Me Tender… Or Else») снялась британская супермодель Рози Хантингтон-Уайтли (Rosie Huntington-Whiteley), исполнившая роль девушки, парень которой забыл о Дне святого Валентина.

В этом же году бренд представил коллекцию белья на Неделе моды в Нью-Йорке, а Джозеф Корр покинул Agent Provocateur. Креативным директором бренда стала Сара Шоттон (Sarah Shotton), работавшая в компании на разных должностях с 1999 года.

В 2011-м Agent Provocateur запустил линию украшений.

В 2013-м актрисы Пенелопа и Моника Крус (Penélope, Mónica Cruz) приняли участие в разработке коллекции «L’Agent», а также создании 6-минутного рекламного видео, в котором мужчина в специальных очках видит девушек в нижнем белье бренда.

В этом же году Agent Provocateur и Linda Farrow выпустили совместную коллекцию солнцезащитных очков.

Лицом бренда в разное время были актриса Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal), модели Дейзи Лоу (Daisy Lowe) и Хейли Клаусон (Hailey Clauson), модель plus size Чарли Говард (Charli Howard) и др.

В феврале 2016 года Гарри Хогарт покинул пост генерального директора. CEO компании был назначен Фабрицио Мальверди (Fabrizio Malverdi), ранее занимавший руководящие должности в компаниях Dior Homme, Givenchy и John Galliano.

В марте 2017 года Agent Provocateur был приобретен британским ритейлером спортивных товаров Sports Direct (в 2019-м переименован в Frasers Group). Сумма сделки составила, по разной информации, от 27 до 31 млн фунтов стерлингов.

В 2020-м CEO Agent Provocateur была назначена Мишель Райан (Michelle Ryan), бывший руководитель компании Kurt Geiger.

Летом 2023 года Agent Provocateur представил линию солнцезащитных очков. В коллекции из шести моделей отразилась любовь к пинапу, битникам, хиппи и 1980-м. Каждая модель была доступна в разных цветовых вариантах — от классического черного до розового и золотого.

Компания развивает сеть магазинов во Франции, Испании, Италии, Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии, Нидерландах, США, Казахстане, Украине, ОАЭ, Катаре, Кувейте, Ливане, Китае, Корее, Австралии и др. странах. По состоянию на начало 2024 года, в России по франчайзингу работали 13 торговых точек Agent Provocateur (из них 10 в Москве).

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний