Одобрено Купидоном
Каждый год День святого Валентина разбивает население нашей страны на два лагеря: тех, кто планирует отмечать праздник со своей второй половиной, и тех, кто намеренно его игнорирует. Хотя считается, что День всех влюбленных пришел к нам с Запада и за рубежом он празднуется более активно, в действительности в других странах ситуация схожа: так, исследование, проведенное Национальной федерацией ритейла в США показало, что только 51% населения празднует 14 февраля, и эта доля заметно падает – в 2009-м она составляла 64%. Однако траты поклонников праздника с каждым годом растут, увеличившись со 103 долларов на человека в 2009-м до 162 долларов в 2019-м.
Почти аналогичная ситуация и в Германии – празднует День святого Валентина в этой стране 49% населения. Согласно опросу, проведенному онлайн-платформой Picodi накануне праздника, в 2019-м влюбленные планировали потратить на подарки в среднем 67 евро, причем большими транжирами оказались женщины – 77 евро против 55 евро у мужчин.
В России, по данным производителя онлайн-касс «Эвотор», 14 февраля 2019 года средний чек на подарки мог составить по России 3,3 тыс. рублей, в Москве – 7 тыс. рублей. Компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных России) и АТОЛ (ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения), исследовали потребительское поведение накануне Дня святого Валентина, опираясь на данные по продажам с 1 по 12 февраля, и выяснили, что пик покупок подарков приходится на последние два дня перед праздником и на само 14 февраля. По сравнению с 2018 годом, на 73% выросли траты россиян на приобретение подарков в онлайн-магазинах – в отчетный период они заплатили в общей сложности 210 911 124 рублей. В целом рост среднего чека на покупки в традиционных для Дня всех влюбленных категориях составил 5-10%. По словам экспертов, в 2019 году отмечено смещение спроса покупателей в более «практичные» категории товаров, например, набирают популярность пылесосы. Традиционно пользуются успехом ювелирные изделия, парфюмерия и цветы, сохраняется интерес к подарочным сертификатам.
Готовясь к весеннему праздничному сезону, модные бренды, как правило, составляют подборки возможных подарков из существующих коллекций, но многие из них не скупятся и на разработку новых специальных капсул к Дню святого Валентина. Обувь не самый востребованный товар в этот праздник, но и ее производители не могут остаться в стороне. В 2019 году наибольшую активность проявили спортивные марки.
Nike ежегодно выпускает тематические модели и на этот раз подготовил три праздничных дизайна. Новые розово-коричневые кроссовки Nike Air Force 1 Low «Valentine’s day» вдохновлены розовыми цветами, украсившими также официальные снимки, и шоколадом – одним из лидеров продаж в День всех влюбленных. Помимо палитры, отличительной особенностью модели стали отсутствие перфорации в носовой части кроссовок и логотип Nike, выполненный прописными буквами, с маленьким сердечком над буквой i.
Nike Air Force 1 Low «Valentine’s day»
Самой яркой моделью в февральской линейке стала коллаборация Nike с маркой Emotionally Unavailable – кроссовки Air Force 1 High, выполненные из красного канваса с двумя розовыми мохровыми свушами – эмблемой Nike, – соединенными на пятке. «Сладкая» расцветка обошла стороной третью праздничную модель бренда – Nike Air Foamposite «Floral». Для баскетбольных кроссовок Foampostie One дизайнеры выбрали черный тон, ставший фоном для реалистичных изображений цветов на боковых сторонах обуви.
Слева: Emotionally Unavailable x Nike, Air Force 1 High; справа: Nike Air Foamposite «Floral»
Adidas подошел к 14 февраля не так изобретательно, как его американский конкурент. К празднику немецкая марка выпустила пересомысленную в «сердечной» тематике классическую модель Adidas Stan Smith в белом и красном цвете, с контрастным сердцем, перечеркнутым тремя полосками, – сбоку и на стельке. Белые кроссовки выполнены из матовой кожи, красные – из глянцевой. Другая знаковая модель, Adidas Superstar, также имеет белую основу, а большое красное сердце «выглядывает» из-под широких полосок по бокам.
Adidas Stan Smith (слева) и Adidas Superstar (справа) к Дню святого Валентина 2019
Converse подготовил к празднику свои коронные Chuck Taylor 70 в низком варианте. Черные кеды имеют ярко-красную внутреннюю сторону, а на подошве красуются многочисленные сердца. По всему периметру обуви, между ее верхней частью и подошвой, нанесена повторяющаяся надпись «Keep Loving Keep Fighting», ее же можно увидеть и на шнурках.
New Balance посвятил любовной теме свою классическую 574 модель. Она вышла в красном и сером цветах с замшевым верхом, контрастными белами деталями и ненавязчивым сердечным мотивом. За комфорт в кроссовках отвечает технология ENCAP с мягкими стельками из EVA.
New Balance 574 к Дню святого Валентина
Вспомнил о романтике и Dr.Martens, добавив брутальной 1460 и мятежной 1461 моделям игривости благодаря россыпи больших сердец и цветочных узоров. Дополняют капсулу «Rebel Heart» аксессуары, выполненные в той же стилистике, а также носки и две футболки.
Поддалась сердечному безумию и марка Fila, чьи белоснежные кроссовки Distruptor также получили нашивку на язычке и пятке в виде любовного символа, перекликающегося с красно-черным логотипом бренда. Спрятались сердца и внутри обуви, игриво разместившись на стельках.
Fila Distruptor к Дню святого Валентина 2019
Одним из самых популярных подарков на День святого Валентина из года в год остаются ювелирные украшения. Часть праздничной коллекции Pandora в этом году посвящена одной из самых известных влюбленных пар последнего столетия – Микки Маусу и его подруге Минни, отметившим в прошлом году свое 90-летие. Поклонники мультяшек смогли приобрести красочную подвеску с обоими героями, серебряный браслет с Минни, или подвеску с ней же, одетой в знаковую красную юбку в белый горох. Традиционный символ влюбленных – сердце – дизайнеры марки обыграли в этом сезоне с помощью ассиметричной формы, подчеркнув тем самым нерациональность, неоднородность и забавность этого чувства.
Pandora к Дню святого Валентина 2019
Аксессуарные марки не остались в стороне и тоже выпустили спецальные коллекции. Например, Prada предложила влюбленным выразить свои чувства, подарив украшенный сердцами чехол для смартфона или сумку, покрытую поцелуями, из ее новой капсульной коллекции. Хорошая новость для мужчин – редкий случай, когда дизайнеры подумали и о них, разработав модели с менее игривыми принтами – изображениями влюбленных китов. В коллекцию вошли тоуты, кошельки и визитницы, шелковые шарфы, брелоки и чехлы для телефонов. Беззаботные иллюстрации к рекламной кампании создала художница из Лос-Анджелеса Джейми Ли Рирдин.
Prada к Дню святого Валентина 2019
Kate Spade, кажется, только и ждала повода выпустить яркую коллекцию, реабилитировавшись за неудачи рождественского сезона. Новый креативный директор бренда Никола Гласс переосмыслила знаковые модели Kate Spade, включая сумку Sam, выполненную из кожи наппа с золотыми ручками, и щедро покрыла их сердцами.
Сумка Kate Spade New York Heart Sam 2019
Основательнее всех к Дню святого Валентина подготовились производители белья. Что интересно, проведенный в Германии опрос посетителей онлайн-платформы Picodi показал, что женщины считают нижнее белье одним из худших подарков на этот праздник – так ответили 34% респондентов. Однако его продажи поддерживаются желанием самих представительниц прекрасного пола выглядить в этот день по-особенному и привнести перчинку в его празднование.
В этом году, в преддверии 14 февраля, голландский бренд Hunkemöller привез в Россию свою самую горячую линейку нижнего белья и аксессуаров Private, выполненную в стиле БДСМ. В основу легли бандажные боди с фигурными ремешками, откровенные полупрозрачные бра с провокационными вырезами, трусики-шнуровки с поясом и узорчатыми чулками, а также пеньюары-невидимки. Для самых дерзких клиенток Hunkemöller приготовил боди и бра, полностью состоящие из широких лент-ремешков, оставляющих тело практически полностью обнажённым, прозрачно-сетчатые комплекты с сердцами из пайеток, прикрывающими интимные части тела, а также комбинации с кружевными ошейниками и глубокими вырезами на спине. Игривое настроение коллекции поддержано аксессуарами – латексными масками и шелковыми повязками для глаз, бандажными комплектами и плетками с наконечниками в виде сердец.
Hunkemöller Private
Agent Provocateur свою специальную «валентинову» коллекцию посвятил не влюбленным парам, а любви женщины к самой себе и своему телу. «В этот день мы хотим, чтобы женщины напомнили себе о том, что они любят себя и принимают такими, какие они есть», – отмечает креативный директор Agent Provocateur Сара Шоттон. Принять себя женщинам предложено в довольно классических, знаковых для бренда, моделях белья, выполненных в традиционных для Дня всех влюбленных цветах – красном, черном и розовом. Лицом кампании Agent Provocateur стала plus size модель Чарли Говард.
Agent Provocateur к Дню святого Валентина 2019
Тему разнообразия и любви к себе поддержала Рианна, выпустившая праздничную коллекцию женского белья в рамках линии Savage x Fenty. Она включает в себя все обязательные атрибуты Дня святого Валентина: красный и розовые цвета, аппликации в виде сердечек, атласные ленточки и много кружева и сетки. В рекламе коллекции, помимо самой Рианны, снялись женщины с разными типами фигур, продолжив тем самым начатую в сентябре на Неделе моды в Нью-Йорке тему инклюзивности: тогда в показе Savage x Fenty приняли участие плюс-сайз модели и даже беременная Слик Вудс, отправившаяся в роддом сразу после шоу.
Savage x Fentyк Дню святого Валентина 2019