Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Перерождение

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Svetlana-Paderina-2.jpg


Мужская мода изобретает себя заново. Пройдя через все стадии отрицания – «это немужественно, а это слишком ярко» – и через все стадии приятия, когда дизайнеры, казалось, соревновались в том, кто предложит более странный и более вычурный объект, она наконец пришла к идее создания идеального пространства одежды для сильного пола.

Главные тренды сезона осень-зима 2019/20

Униформа

Men-3.jpg

В какой-то момент дизайнерам стало интереснее работать с эстетикой спецодежды и униформенного снаряжения, чем со слегка приевшимся спортивным стилем. Это и логично: чаще всего униформа создается на стыке удобства и элегантности, к чему стремится и современная мужская мода.

Мужские юбки

Разрушение гендерных стереотипов помогло разнообразить мужской гардероб – по крайней мере его подиумную версию. Так, в этом сезоне дизайнеры довольно дружно высказались на тему мужских юбок, в очередной раз продемонстрировав, что этот предмет одежды не идет вразрез с представлениями о классической мужественности, скорее, наоборот – отлично ее подчеркивает.

Неон

Выбор в пользу не просто ярких, а предельно эмоциональных флуоресцентных цветов – еще один заметный тренд будущей зимы. Примечательно, что от спортивной одежды, где такая палитра смотрится вполне логично, неоновые оттенки перешли к более классическим силуэтам.

Кожа

Кожа – натуральная или искусственная, но созданная на высшем уровне качества, – стала ключевым материалом сезона. Она помогает обновить привычные формы брюк, пиджаков, плащей, курток, – делая их то более брутальными, то, напротив, более рафинированными.

Фантазийный трикотаж

Вязаные вещи становятся все более концептуальными, не теряя, впрочем, своих основных качеств – комфортности и удобства в эксплуатации. Современные технологии позволяют сделать трикотаж разнофактурным и конструктивно сложным, помогают придать ему разные силуэтные формы.


Ключевые коллекции


Acne Studios


Men-7.jpg

Сам Джонни Йоханссон определяет себя как аутсайдера, который вырос в провинции и работает над собственной маркой в Швеции – то есть за пределами модных столиц. И одежда, которую он делает, тоже отчасти аутсайдерская – вся наперекор хайпу, не однодневная, а осмысленная и по-хорошему странная. Новая коллекция Acne Studios вдохновлена деревней и фермерской жизнью – отсюда ярко-оранжевые пальто, скроенные из коровьих шкур, надетые на голое тело утепленные куртки, рабочие брюки с огромными накладными карманами, резиновые боты, просторные анораки. Но дизайнеру пришло в голову выполнить всю эту одежду из дорогих материалов – шкуры на поверку оказываются остроумной имитацией, ботинки и брюки на самом деле кожаные, а рубашки и куртки оформлены сложносочиненными принтами согласно новейшим технологиям.


Celine


Men-8.jpg


Каждая новая метла по-новому метет. Вот и Эди Слиман, перебравшись в очередной французский дом, во-первых, видоизменил его название, а во-вторых, запустил мужскую линейку. В дополнение к этому он принес свой очевидный талант – умение делать культ из обычных вещей вроде хорошо скроенных пиджаков или компактных кожаных курток. Миниатюрные объемы одежды давно стали фирменной подписью Слимана – и в Celine он (в который раз за свою карьеру) воспроизвел силуэты рок-звезд 1990-х, добавив вещи совершенно будничные: дафлкоты, клетчатые пальто, парки цвета хаки, дубленки и кардиганы.


Craig Green


Men-9-2.jpg

Эстетика Грина берет начало в рабочей одежде и униформе всех видов, а в случае с данной коллекцией – в облачении для боевых искусств. Однако в процессе работы остается только общий контур, все остальное перекраивается, режется на лоскуты и собирается заново. Дизайнер рисует образы, в которых мужественность не противоречит хрупкости – поэтому в какой-то момент герои показа превращаются в «людей из стекла», точнее, из яркого пластика. Интересна работа с цветовой палитрой: сначала неочевидные оттенки бирюзы и терракоты, бежевый в сочетании с коричневой клеткой и вдруг – конфет но-неоновые цвета, усиленные пластиковым блеском. Пара комплектов были созданы при участии традиционной техники кроше, которая резко контрастировала с общей технократичностью образов и добавляла приятную иронию всему шоу.


Dior Men


Men-10.jpg

Ким Джонс, переместившийся из Louis Vuitton, гнет свою линию, не слишком отклоняясь от общего курса вверенного ему бренда. Его мода так же артистична, как и у Криса Ван Аша, однако лишена тех трогательных мельчайших деталей, которые заставляли внимательно всматриваться в каждый показанный на подиуме силуэт. Эстетике Dior он добавляет объема и классической маскулинности: кожаные мотоциклетные куртки хорошо уживаются с костюмной классикой, в которую – вдруг! – внедряется элемент драпировки. Возможно, эта идея вдохновлена обликом античных статуй: во время показа манекенщики не перемещались по подиуму, а стояли на движущемся полотне неподвижно, как те самые статуи, но дизайнер признался, что в процессе работы над коллекцией он изучал… женские платья 1950-х. Изящный поворот в разговоре на тему гендерной флюидности.


Dries Van Noten


Men-11.jpg

Дрис Ван Нотен – чуть ли не единственный дизайнер, работы которого примиряют между собой самых острых на язык критиков. Что бы он ни делал – это всегда просто хороший дизайн, без заигрывания с публикой, без натужных подиумных зрелищ. Его коллекции интересно рассматривать – даже лаконичные комплекты, включающие «всего лишь» рубашку и брюки, заставляют внимательно изучать пропорции, силуэтные линии, тип материала и детали, среди которых просто нет незначительных. Поэтические составляющие его дизайна – принты; на этот раз Ван Нотен выбрал калейдоскопические сюжеты и рисунки «тай-дай». А еще добавил в коллекцию изделия из кожи и представил собственный взгляд на силуэт пиджака – подчеркнутую талию при эффектно увеличенной линии плеча.


JW Anderson


Men-12.jpg

Британец Джонатан Андерсон – один из последних романтиков современности в том смысле, что все еще может позволить себе относительно свободное творчество, густо замешивая практичность и авангард, суровость и инфантильность, мужское и женское, чувственное и брутальное. В этот раз в коллекции, показанной на мужской Неделе, было довольно много женских выходов. Наиболее простые и традиционные из них – удлиненные юбки, просторные плиссированные блузы с бантами у ворота – выступали как изящный контраст для стилистически более сложных и противоречивых мужских образов. Главной была моряцкая тема – тут и трансформированные матросские воротники, и комбинезоны, и громоздкие свитеры, и капюшоны, словно отделенные от бушлатов, повторяющиеся многократно: вот она, та самая современная романтика.


Louis Vuitton


Men-13.jpg

Амбициозный новичок Вирджил Абло, взявший в руки управление мужскими линейками бренда, посвятил коллекцию Майклу Джексону. Самой точной отсылкой к образу исполнителя стали аккуратные лоферы, дополняющие часть комплектов; в остальном дизайнер дал волю воображению и продемонстрировал, что неплохо умеет делать не только уличную одежду. Были показаны вполне элегантные кожаные пальто с элементами тиснения, габаритные куртки, простеганные рисунком в виде монограммы бренда, костюмы-тройки в необычной комплектации – с двумя пиджаками, почти кукольные имитации военных мундиров и даже плиссированные юбки. Возможно, отчасти одежде не хватало изящества, но уверенная фантазия дизайнера с лихвой компенсировала этот недостаток.


Prada


Men-14.jpg

Миучча Прада давно перестала делить показы на мужские и женские, хотя сама одежда, созданная под ее именем, имеет вполне традиционные гендерные различия. Мужчины получают шерстяные костюмы, пальто с застежкой на нужную сторону, брюки со стрелками, рубашки-поло; женщины – силуэтные платья и узкие юбки с цветочными принтами. Эстетика коллекции казалась довольно мрачной, и это неспроста: Прада предъявила в качестве инспирации хоррор, в том числе «Франкенштейна» авторства юной Мэри Шелли. «Ужастики» очень тонко рифмовались с акцентами коллекции: сочетание серого костюма с алым пятном кардигана; принт в виде разбитого сердца; ботинки с декором из шипов. И тут же были добавлены фразы на тему военной формы – как сопоставление выдуманных ужасов и тех, что происходят в реальности.


Raf Simons


Men-15.jpg

За несколько недель до показа стало известно, что Симонс покинет пост креативного директора Calvin Klein, и этот факт стал в каком-то смысле обнадеживающим для фанатов его личного бренда: ведь теперь дизайнер сможет сконцентрироваться на собственных идеях, которые всегда принимались модной публикой на ура. В коллекции этот оптимистичный настрой – несмотря на то, что Симонс обычно выбирает довольно мрачные источники вдохновения, – тоже чувствовался благодаря палитре: холодные яркие оттенки, которые раньше дизайнер использовал экономно, сегодня окрасили сразу несколько габаритных пальто. К слову, именно этот предмет одежды практически «сделал» всю коллекцию. Удлиненные шерстяные пальто, полупальто с расширенным плечевым поясом, плащи, как из фильмов военных лет, и в совсем небольшом количестве – пиджаки и бомберы. Удивительно, но это видовое однообразие держало внимание зрителей от первого до последнего выхода.


Valentino


Men-16.jpg

Новая мужская линейка Valentino включала сразу две коллаборации: оригинальные принты сделаны при участии Джуна Такахаши, дизайнера марки Undercover, к разработке моделей обуви подключился Birkenstock. Пьер Паоло Пиччоли сообщил, что считает знаменитые ортопедические сандалии универсальной вещью, а при наступлении зимнего сезона их можно носить с шерстяными носками (речь идет, видимо, исключительно об итальянской зиме). Впрочем, такая обувь была нужна лишь как маркер, отмечающий стремление отыскать баланс между элегантностью, артистичностью и удобством. За первое отвечали эстетичные лин ии кроя, за второе – упомянутые принты, а для достижения третьего объединились комфортные материалы, спокойные объемы и ненавязчивая апелляция к уличному стилю.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 066

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 873

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 426

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 034

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
27 000

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 376

Гид

ARSHAEVY
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
A.W.A.K.E. Mode
Британский бренд дизайнерской женской одежды со штаб-квартирой в Лондоне.
Guess
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).

Шалуны
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю