О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Контент по запросу

Какими источниками пользуются игроки модного рынка, чтобы получить нужную им информацию
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

PROfashion попросил профессионалов индустрии моды рассказать о том, из каких источников они получают отраслевую информацию. В опросе приняли участие свыше 200 предпринимателей, байеров, дизайнеров и других участников рынка.

74% респондентов сообщили, что любят Telegram-каналы. Сергей Тонков, основатель бренда St. Friday socks, уточнил: «Раньше мы сидели в Facebook и других соцсетях, но в последний год все окончательно перебрались в Telegram».

38% опрошенных подписываются на интересные страницы в Instagram. 32% регулярно просматривают профильные сайты. 13% смотрят специализированные каналы на YouTube. 20% читают актуальные новости в email-рассылках. 8% состоят в профильных группах в Facebook и других соцсетях. Так, директор компании Bos Bison Павел Котин прокомментировал: «Все необходимое я нахожу в Facebook. В частности, мне очень интересна группа ProCapitalist.ru, где много новой и полезной информации. Особый интерес у меня — к ноу-хау и изобретениям». 7% респондентов лучше воспринимают аудио: подкасты, общение в Clubhouse. И 31% получает информацию от коллег, общаясь с ними на выставках и других мероприятиях.

Дизайнер Вадим Мерлис (бренд VADIM MERLIS) отметил: «Уже более 20 лет я обучаюсь и работаю в сфере продаж модной одежды. Для анализа моды мне достаточно смотреть свежие показы, знать о новых концептуальных магазинах, быть в курсе мировых политических, экономических, социологических, экологических новостей. О потреблении одежды я узнаю из первых уст — непосредственно от покупателей самых проходимых торговых центров Москвы, а также от своих коллег. Благодаря этому я знаю статистику продаж в крупных и мелких интернет-магазинах, знаю причины успехов и провалов».

fashionunited.jpg

Отвечая на уточняющий вопрос «какие издания / сайты вы читаете, чтобы получить интересующую вас профессиональную информацию?» большинство респондентов назвали PROfashion, WGSN, Vogue, FashionNetwork, Shoes Report, РБК, «Коммерсантъ», BoF, New Retail, RETAILER.ru, FashionUnited, BE IN OPEN.

На вопрос, что им наиболее интересно, респонденты ответили: аналитика, обзоры трендов, полезная в практическом плане информация. В частности, судебный эксперт-товаровед, консультант брокерской компании по услуге закупки сырья на пушных аукционах Юлия Тютрина уточнила: «Мне интересны аналитические материалы, разбор новых тенденций, практически применимая информация. Поэтому чаще я бываю в Instagram — там удобнее всего смотреть прямые эфиры с компетентными людьми». Дмитрий Шишкин, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN», сообщил: «Мне интересны отраслевые новости, обзоры трендов, информация об изменениях в нормативно-правовых актах, инновационных разработках, выставках, а также образовательные программы и семинары».

Некоторые респонденты отметили информационную перенасыщенность соцсетей и мессенджеров и усталость пользователей от изобилия контента. Так, Дмитрий Можеитов из агентство LIVE PR, прокомментировал: «Парадокс. На отраслевые группы или сообщества в соцсетях подписаны многие, но мало кто ими пользуется — их слишком много, и времени на то, чтобы все прочитать, просто нет». Дизайнер Леонид Титов (бренд Leonid Titow) продолжил: «На данном этапе я отписался от всех источников — физически некогда потреблять пласты случайной информации о трендах, брендах, налоговых и законодательных новшествах. Если есть конкретный запрос — я сам найду нужное мне в Google».

С пользой здесь и сейчас

Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии Розничных Технологий», о том как изменилось потребление отраслевой информации за время пандемии.

Сразу скажу, критерии ценности отраслевой информации не изменились. По-прежнему, когда мы говорим об отраслевой информации, то имеем в виду ту, которая нужна для принятия управленческих решений, то есть она должна быть проверенной, понятной, применимой здесь и сейчас, удобной в восприятии. Уточню, что я говорю не столько про новости, сколько про отраслевую аналитику.

И до пандемии не было ни структурированной (то есть книги), ни регулярной (то есть все медиа) информации, помогающей принятию решений по самым важным для розницы вопросам — финансам и закупкам. Было и остается достаточно много ресурсов, посвященных управлению продажами, персоналом и маркетингом, это важные, но вторичные по отношению к закупкам темы. Про закупки источников было мало, пандемия усилила интерес к теме, но не повысила качество информации — все так же рекомендации в большинстве своем остаются бессистемными, абстрактными, применить их к реальному собственному бизнесу трудно или невозможно. Мы как консалтинговая компания отреагировали на растущую потребность серией прямых эфиров и циклом статей, посвященных закупкам и бюджетированию.

Набор источников информации тоже принципиально не поменялся — СМИ, соцсети, книги. А вот соотношение между разными источниками действительно изменилось. Еще несколько лет назад я в огромных количествах читала деловые книги — Ozon делал, наверное, половину бюджета на доставке книг в мой дом. Лучшим подарком для меня был сертификат книжного магазина «Москва».

Сейчас я продолжаю покупать книги, но уже намного реже. Почему? Пока дойдешь до книжной полки, успеешь открыть несколько сайтов или приложений для чтения — так просто удобнее. Из последних покупок ценными могу назвать четыре книги бизнес-психолога и коуча-консультанта первых лиц российского бизнеса Марии Мелия: «Бизнес-психология. Психологические координаты жизни современного делового человека», «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй», «Просто о сложном. Как мы живем, работаем, любим», «Успех — дело личное. Как не потерять себя в современном мире». Читаются на одном дыхании.

Если говорить о мобильных приложениях, то я постоянно пользуюсь двумя — My Book и Litres.

Сейчас часто я не читаю, а слушаю книги в самолете или, когда гуляю в парке — это удобно. И если говорить лично про меня, то аудиоканалы стали занимать больше места, в первую очередь YouTube и подкасты. Мы в компании, например, с удовольствием следили за развитием событий в аудиосериале «Торг уместен». Это был подкаст-челлендж от «Авито» и студии «Либо/Либо», в котором Кирилл Краснов пытался продать свой смокинг.

Это одна из общих российских тенденций — отход от печатных медиа, будь то журналы или книги. От клиентов и коллег все чаще слышу: «Ну да, стоит стойка с журналами, но их же надо нести, поэтому не беру».

prilozheniya.jpg

Тенденция подтверждается и мировой практикой. WWD проанализировал влияние пандемии на 45 американских журналов. 26 (58%) изданий стали выходить реже по сравнению с 2019-м. Два перестали работать над печатными версиями, один заморозил бумагу. Только два издания теперь выходят чаще. И даже Vogue, столп модной прессы, в 2021 году объединил июньский и июльский номера. Однако это не связано с тем, что читатели потеряли интерес к информации. Предприниматели по-прежнему ищут сведения о трендах и стайлинге, только теперь они все смотрят Tatler в Instagram: «что устарело», «5 модных луков», «школа шопинга» и т. д

В Instagram ритейлеры смотрят и каталоги магазинов, коллег и конкурентов — умкого что продается, указывают ли цену, кто в подписчиках, с кем делают кросс-промо. По сути, это конкурентный анализ ассортимента. Более продвинутые предприниматели обращают внимание на то, как коллеги оформляют аккаунт и перенимают лучшие практики. А их уже достаточно много. Компания «Сила Медиа», анализирующая ситуация с мультимедиа в России, насчитала 92 медийных формата — кроме традиционного текста с картинкой, среди них, например, пошаговая фотоинструкция, сетевая диаграмма, коллаж, тепловая карта, тест, таймлапс, рейтинг, скринкаст, словарь, маршрут, чек-лист, расписание.

Стали ли чаще использовать отраслевые fashion-медиа новые форматы? Я не увидела. Это говорит о том, что ресурсы для удержания читателей у печатных и онлайн-СМИ есть — достаточно разнообразить подачу информации.

Если говорить именно об аналитике, то судя по тому, как взлетает посещаемость блога «Академии Розничных Технологий» после того, как мы выкладываем новую серию аналитических материалов, можно уверенно утверждать, что есть большой, неудовлетворенный запрос на информацию с конкретными рекомендациями и примерами, то есть нужны буквально пошаговые инструкции.

К числу самых популярных запросов я могу отнести несколько:

  • Как мне увеличить продажи?
  • Как мне привлечь трафик?
  • Как мне избавиться от остатков?
  • Как мне избавиться от кассовых разрывов?
  • Сколько мне платить себе как директору?
  • Что мне закупать, какие будут тренды?

Если говорить о среднесрочной и долгосрочной перспективе, то 2020 год подчеркнул важность коммуникации с потребителями, поэтому будет востребована аналитика, связанная с грамотным сбором, хранением и управлением клиентской базой, а также важностью наведения порядка в бизнесе, будут востребованы все публикации про регулярный менеджмент.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Total look от GUESS 2 июля 11:58