Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Дизайн

«Наше тело – тоже природа…»

Традиционная культура Севера, диалог с природой и историческое наследие как основа современного бренда Fy:r
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Дизайнер марки Fy:r Светлана Сальникова называет свой стиль «русским минимализмом». Однако за визуальной чистотой силуэтов прячется вдумчивая работа с источниками вдохновения, среди которых — традиционная культура Севера, взаимоотношения человека и природы, забота об окружающей среде.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Svetlana-salnikova.jpgКак сформировалась идея Fy:r? Почему была выбрана эстетика русского Севера?

Изначально проект вдохновлен скандинавским образом жизни, философией lagom — «иметь ровно столько, сколько нужно». Поэтому и название марки шведское, переводится как «маяк». В Стокгольме живет моя близкая подруга, и мне очень импонирует умение шведов жить комфортной и эстетичной жизнью, бережно относиться к природе, уважать чужое пространство. Со временем я поняла, что у скандинавов мне не хватает эмоциональности, романтизма и что хочется говорить о чем-то близком, родном. Тогда я вспомнила, что папа родился на берегу Белого моря, и чем больше я узнавала о русском Севере, тем больше понимала, что это и есть мой идеальный источник вдохновения. Потом неожиданно позвонил папа и сказал, что соскучился по малой родине, на которой не был пятнадцать лет, а на следующее утро мы поехали на Белое море. Я верю в такие совпадения.

Есть ли в России примеры марок, которые работают в подобной эстетике?

Сейчас стало больше марок, авторы которых увлечены традиционной культурой. Маша Андрианова, Варвара Зенина, одежда фабрики «Крестецкая строчка». Несмотря на схожий источник вдохновения, эстетика остается уникальной у каждого из нас.

Кто ваши покупательницы, за что они любят Fy:r?

Как правило, это люди из творческих индустрий — иллюстраторы, продюсеры, журналисты, много девушек-архитекторов. Они интересуются русской культурой, но иногда им просто нравится лаконичность формы. Мы продаем вещи в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах России. За рубежом Fy:r часто покупают русские эмигранты: регулярно отправляем вещи в Дубай, Норвегию и Италию. Иностранные покупательницы тоже есть, например, в Китае. Наш бестселлер — шелковый фартук. Необязательная вещь, но может вписаться в разные стили, его можно носить как с вечерним платьем, так и с джинсами и футболкой. Еще покупательницы любят повседневные вещи нестандартного кроя — жакет, соединенный с рубашкой, блузки в русском стиле, сарафан с заниженной линией груди.

Где производятся вещи Fy:r?

Несколько лет я сотрудничаю с одним и тем же производством в Москве. Иногда оно выступает как агент, отправляя отшивать партию в Ижевск и другие города, где это более выгодно в случае тиража. За время существования марки я сменила несколько производств и поняла, что самое главное — это люди. Взаимопонимание с технологом и менеджером производства гарантирует, что твой запрос будет верно донесен до портных. А еще — если им нравится одежда, которую они шьют, то вещь будет создана с вниманием и любовью. И никакой потоковый конвейер с низкой ценой этого не заменит.

Где вы закупаете материалы? На какие особенности текстиля ориентируетесь?

Я использую в основном натуральные материалы природных оттенков. Люблю работать с креповым шелком и штапельной вискозой из-за их «текучести», сочетая с сухим хлопком или пальтовой шерстью — это позволяет передать двойственность, свойственную Северу. Раньше мы ездили на Premier Vision, заказывали ткани на фабриках. Последнее время сотрудничаем со стоками в Москве: так есть возможность забронировать ткань и уменьшить отрезок времени между закупкой купона на образцы и партии на тираж. Часть моделей мы шьем только под заказ, и выкупать рулон ткани, который может не пригодиться, не выгодно. Я очень внимательно отношусь к материалам. К сожалению, метка «сделано в Италии» сейчас не гарантирует качества, и я не могу застраховать себя и покупателей, но делаю все возможное. Стираю ткани, чтобы проверить усадку, ношу образцы, чтобы понять, как материал ведет себя в эксплуатации.

Как проявляется русская тема в дизайне? Какие исторические силуэты используются для создания одежды?

Русский стиль принято интерпретировать через орнамент или декоративные элементы, которые мне не близки. Мне интересно исследовать, как окружающая среда влияла на жизнь наших предков. Как они жили в деревне, окруженные суровой природой, ловили рыбу, ткали, шили и вышивали, годами готовили свадебное платье и передавали головные уборы по наследству, и как от всего этого зависело их отношение к себе и друг к другу. Это опыт, который мы потеряли, но можем перенять сейчас, бережно выбирая то, что носим, возвращаясь на природу в свободное время, осознанно проживая каждый день и вспоминая, что наше тело — тоже природа. Мне интересны эти бытовые процессы и их отражение в культуре. Об этом я рассказываю в блоге и инстаграме. В последних коллекциях я перерабатывала крой душегреи, шугая, северного круглого и косоклинного сарафанов, русской рубахи с поликами, платков. Я использую элементы исторического кроя в современной обработке, как метафору «актуализации опыта».

Расскажите об экологических инициативах Fy:r, почему они важны для вас лично?

Этическое отношение к природе с самого начала заложено в идее Fy:r — потому что оно есть и в скандинавской философии. То, как жители севера России борются с незаконным мусорным полигоном на станции Шиес, много говорит о том, как важна для них природа и что они готовы год жить в палатках, выходить на митинги, отстаивать свою позицию в суде, чтобы сохранить ее. Я подробно писала об этой ситуации в блоге. На форуме Be in open на нашем стенде мы поставили «красный угол» поклонения природе, чтобы обратить на это внимание. Летом мы запустили проект fyr_recovery, предложив покупателям сдавать обратно ношеные вещи Fy:r. Мы используем их совместно с фондом «Наследие Севера» в проекте, посвященном ткачеству, в других творческих работах, отдаем на благотворительность или отправляем на переработку. В благодарность мы дарим скидку 15%, но, зная своих покупательниц, я понимаю, что они вернут одежду не из-за скидки, а чтобы понимать, что у вещи появится новая жизнь.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 554

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 680

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 493

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 264

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 100

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 323

Гид

Max Mara Fashion Group
Итальянская группа люксовых и премиальных брендов одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Реджо-Эмилии (Италия).
Антверпенская шестерка (Antwerp Six)
Группа дизайнеров-выпускников Антверпенской королевской академии изящных искусств 1980-х.
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю