Место встречи
Минувшая осень стала для российской индустрии моды богатой на нестандартные показы. Неделя моды Russia. Modest Fashion Week выбрала для дефиле движущийся аэроэкспресс, следовавший по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево, Александр Арутюнов — электродепо «Красная Пресня» Московского метрополитена, а Moscow Fashion Week открылась с показов дизайнеров концепт-стора «Секция» на станции метро «Деловой центр». Дефиле в необычных, а порой и совсем неожиданных локациях и раньше не раз устраивали многие бренды и модельеры, в том числе с мировым именем, — мы решили вспомнить самые интересные из них.
Fendi SS 2008: Великая Китайская стена
Подиум, организованный на Великой Китайской стене, был признан самым длинным в мире. Коллекцию сезона
Pierre Cardin SS 2008: Пустыня
В этом же сезоне показ коллекции известного модельера Пьера Кардена состоялся в пустынном уезде Дуньхуан в
Gucci х журнал Precious 2014: Небоскреб
Японский модный журнал Precious отметил свой десятилетний юбилей показом Gucci, организованным на отвесной стене
Яна Недзвецкая SS 2015: Бассейн
Показ коллекции сезона весна-лето 2015 от брендов LO и JN российского дизайнера Яны Недзвецкой довольно бурно обсуждали не только российские, но и западные СМИ, и даже сравнивали по охватам и распространенности с вирусной рекламой. Ничего удивительного — ведь Недзвецкая предложила заменить обычный подиум бассейном, где и продемонстрировала свою продукцию. Моделям приходилось на протяжении всего действия оставаться с открытыми глазами и приоткрытыми ртами. В показе приняли участие также две
Gucci Cruise 2019: Кладбище
Показ, организованный Аллесандро Микеле, прошел на старинном кладбище Аликамп вблизи небольшого французского городка Арле. Шоу, включавшее в себя более 100 образов, дизайнер организовал уже после захода солнца, что подчеркнуло аутентичность происходящего. Модели появлялись на подиуме из клубов дыма и шли по подожженной с двух сторон дорожке, демонстрируя вещи различных фасонов, расцветок и силуэтов: в этом сезоне Gucci смешал абсолютно все стили — от Викторианской эпохи до моды
United Colors of Benetton SS 2019: Продуктовый рынок
Свой первый российский показ итальянский бренд United Colors of Benetton решил провести на Усачевском рынке в Москве. Модели передвигались между лавок, а зрители выстроились вокруг и на втором ярусе пространства. Яркие сочные цвета фруктовых и овощных лавок как нельзя лучше отразили ДНК бренда, заключающийся в разнообразии, и стали идеальным фоном для
Jacquemus SS 2020: Лавандовые поля
Десятилетие модного дома было отпраздновано на лавандовых полях французского Прованса, где расстелили
Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion
Постановка модного шоу сродни работе над театральным спектаклем или кинофильмом, когда общей идее подчиняется каждая деталь — от музыки до декораций. Прорабатывая концепцию показа, дизайнер и его команда начинают с мысли о том, чему посвящена коллекция? Где, в какой локации она будет органично смотреться? И порой в этих размышлениях рождаются нетривиальные идеи — например, организовать показ в супермаркете, чтобы поиронизировать на тему эпохи потребления. Наиболее яркие
фешен-шоу в необычных местах пришлись на начало2000-х : мировой кризис еще не грянул, в то время как некоторые локальные рынки — например, Япония и Китай — начали развиваться и ждать, пока на них обратит внимание глобальная модная индустрия. Это объясняет и выбор мест, и особую пышность шоу тех лет — бренды стремились привлечь к себе внимание, то есть к творческой концепции привязывался сильный коммерческий компонент.В наши дни шоу стали скромнее, но это даже к лучшему: стесненные в средствах бренды рассчитывают на собственную фантазию и порой находят интересные решения. Например, Симон Порт Жакмюс пригласил гостей на лавандовое поле: показ прошёл под открытым небом в эффектных «инстаграмных» декорациях, которые практически ничего не стоили. Но идея не была взята с потолка — дизайнер отмечал десятилетие собственного бренда, и ему было важно продемонстрировать место, где он вырос, где сформировалась эстетика, которая легла в основу стиля Jaquemus. Приглашенный на флорентийскую выставку Pitti Uomo Гоша Рубчинский нашел для своего показа индустриальное здание прошлого века, удивительно напоминающее заброшенный постперестроечный «долгострой»: в этой локации его одежда смотрелась максимально уместно — в то время как показы местных, итальянских дизайнеров проходили в исторических музейных пространствах.
К сожалению, бывают случаи, когда постановщики преследуют
одну-единственную мысль: в каком неожиданном месте устроить дефиле, чтобы все ахнули? Таким образом они хотят привлечь внимание к событию, за которым, по сути, неткакой-то интересной цельной идеи, а есть только желание получить быстрый информационный выхлоп. В этом нет ничего дурного — фотографии, сделанные удивленными зрителями, быстро разлетаются по соцсетям, и поставленная цель достигается, — но с профессиональной точки зрения такие шоу неинтересны.