Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Показы

Место встречи

От бассейна до кладбища: вспоминаем необычные локации модных дефиле
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Jana Nedzvetskaya

Минувшая осень стала для российской индустрии моды богатой на нестандартные показы. Неделя моды Russia. Modest Fashion Week выбрала для дефиле движущийся аэроэкспресс, следовавший по маршруту Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево, Александр Арутюнов — электродепо «Красная Пресня» Московского метрополитена, а Moscow Fashion Week открылась с показов дизайнеров концепт-стора «Секция» на станции метро «Деловой центр». Дефиле в необычных, а порой и совсем неожиданных локациях и раньше не раз устраивали многие бренды и модельеры, в том числе с мировым именем, — мы решили вспомнить самые интересные из них.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Fendi SS 2008: Великая Китайская стена


Подиум, организованный на Великой Китайской стене, был признан самым длинным в мире. Коллекцию сезона весна-лето 2008 года разработала креативный директор модного дома Сильвия Вентурини совместно с главным модельером бренда Карлом Лагерфельдом. На подиуме представили вечерние платья в стиле 1950-х годов, дополненные жакетами с отделкой из меха. Суммарный бюджет на организацию шоу и декорации для него составил более 10 млн долларов.

Pierre Cardin SS 2008: Пустыня

Pierre-Cardin-SS-2008.jpg

В этом же сезоне показ коллекции известного модельера Пьера Кардена состоялся в пустынном уезде Дуньхуан в северо-западной провинции КНР. Именно в этом месте много веков назад пролегал Великий шелковый путь — караванная дорога, связывавшая два торговых региона, Восточную Азию и Средиземноморье. Подиум и места для зрителей были размещены прямо на вершинах песчаных дюн, а за свет на площадке отвечало только солнце — организаторы показа не использовали никакие дополнительные источники искусственного освещения.

Gucci х журнал Precious 2014: Небоскреб


Японский модный журнал Precious отметил свой десятилетний юбилей показом Gucci, организованным на отвесной стене 42-метрового небоскреба, принадлежащего компании Sony и расположенного в токийском торговом квартале Гинза. Шоу получило название «Sky Fashion Show», в нем приняли участие семь отважных моделей бренда, которые при помощи специального троса передвигались снаружи по стене здания. Несмотря на полностью продуманную концепцию действа, включая все вопросы, связанные с безопасностью мероприятия, от использования аксессуаров в шоу пришлось отказаться ввиду силы притяжения. Идея, которую преследовал главный редактор издания Фукаси Судзуки, заключалась в призыве к авантюрности и смелости в выборе нарядов, адресованном женщинам в возрасте от 40 лет.

Яна Недзвецкая SS 2015: Бассейн


Показ коллекции сезона весна-лето 2015 от брендов LO и JN российского дизайнера Яны Недзвецкой довольно бурно обсуждали не только российские, но и западные СМИ, и даже сравнивали по охватам и распространенности с вирусной рекламой. Ничего удивительного — ведь Недзвецкая предложила заменить обычный подиум бассейном, где и продемонстрировала свою продукцию. Моделям приходилось на протяжении всего действия оставаться с открытыми глазами и приоткрытыми ртами. В показе приняли участие также две спортсменки-синхронистки — Дарья Вакурова и Анна Насекина. Прямую трансляцию шоу вели прямо со дна бассейна, а для съемки использовалась специальная аппаратура.

Gucci Cruise 2019: Кладбище


Показ, организованный Аллесандро Микеле, прошел на старинном кладбище Аликамп вблизи небольшого французского городка Арле. Шоу, включавшее в себя более 100 образов, дизайнер организовал уже после захода солнца, что подчеркнуло аутентичность происходящего. Модели появлялись на подиуме из клубов дыма и шли по подожженной с двух сторон дорожке, демонстрируя вещи различных фасонов, расцветок и силуэтов: в этом сезоне Gucci смешал абсолютно все стили — от Викторианской эпохи до моды 1980-х годов и кожаных изделий в стиле БДСМ, каждый образ был дополнен аксессуарами с шипами и крестами.

United Colors of Benetton SS 2019: Продуктовый рынок


Свой первый российский показ итальянский бренд United Colors of Benetton решил провести на Усачевском рынке в Москве. Модели передвигались между лавок, а зрители выстроились вокруг и на втором ярусе пространства. Яркие сочные цвета фруктовых и овощных лавок как нельзя лучше отразили ДНК бренда, заключающийся в разнообразии, и стали идеальным фоном для весенне-летней коллекции. Рынок на время показа закрывать не стали, ограничив только его часть.

Jacquemus SS 2020: Лавандовые поля


Десятилетие модного дома было отпраздновано на лавандовых полях французского Прованса, где расстелили ярко-розовую дорожку вместо подиума. В рамках июньского шоу дизайнер Симон Порт Жакмюс впервые объединил мужскую и женскую линии марки. В процессе создания коллекции предпочтение было отдано пастельным оттенкам, многослойности, цветочным мотивам и гипертрофированным принтам. Последних в этом сезоне Жакмюс разработал аж 35, и все они — авторские. Как говорил сам Симон, его главная задача — это «стереть границы между мной и публикой и использовать любую возможность, чтобы поднять шум вокруг бренда», что он и продемонстрировал, выбрав такую яркую и душевную локацию.

Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion

Paderina-2.jpgПостановка модного шоу сродни работе над театральным спектаклем или кинофильмом, когда общей идее подчиняется каждая деталь — от музыки до декораций. Прорабатывая концепцию показа, дизайнер и его команда начинают с мысли о том, чему посвящена коллекция? Где, в какой локации она будет органично смотреться? И порой в этих размышлениях рождаются нетривиальные идеи — например, организовать показ в супермаркете, чтобы поиронизировать на тему эпохи потребления. Наиболее яркие фешен-шоу в необычных местах пришлись на начало 2000-х: мировой кризис еще не грянул, в то время как некоторые локальные рынки — например, Япония и Китай — начали развиваться и ждать, пока на них обратит внимание глобальная модная индустрия. Это объясняет и выбор мест, и особую пышность шоу тех лет — бренды стремились привлечь к себе внимание, то есть к творческой концепции привязывался сильный коммерческий компонент. 

В наши дни шоу стали скромнее, но это даже к лучшему: стесненные в средствах бренды рассчитывают на собственную фантазию и порой находят интересные решения. Например, Симон Порт Жакмюс пригласил гостей на лавандовое поле: показ прошёл под открытым небом в эффектных «инстаграмных» декорациях, которые практически ничего не стоили. Но идея не была взята с потолка — дизайнер отмечал десятилетие собственного бренда, и ему было важно продемонстрировать место, где он вырос, где сформировалась эстетика, которая легла в основу стиля Jaquemus. Приглашенный на флорентийскую выставку Pitti Uomo Гоша Рубчинский нашел для своего показа индустриальное здание прошлого века, удивительно напоминающее заброшенный постперестроечный «долгострой»: в этой локации его одежда смотрелась максимально уместно — в то время как показы местных, итальянских дизайнеров проходили в исторических музейных пространствах. 

К сожалению, бывают случаи, когда постановщики преследуют одну-единственную мысль: в каком неожиданном месте устроить дефиле, чтобы все ахнули? Таким образом они хотят привлечь внимание к событию, за которым, по сути, нет какой-то интересной цельной идеи, а есть только желание получить быстрый информационный выхлоп. В этом нет ничего дурного — фотографии, сделанные удивленными зрителями, быстро разлетаются по соцсетям, и поставленная цель достигается, — но с профессиональной точки зрения такие шоу неинтересны.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 783

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 591

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 247

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 748

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 150

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 563

Гид

Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Lichi
Международный бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Isabel Marant
Французский люксовый бренд одежды со штаб-квартирой в Париже.
Fast fashion («быстрая мода»)
Бизнес-модель быстрого массового производства трендовых продуктов по доступной цене.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю