События / Выставки

Переходный период

Выставка Momad расширяет зону устойчивой моды и усиливает предложение пляжной моды
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Международная выставка моды, обуви и аксессуаров Momad, очередной выпуск которой состоялся 12-14 сентября в Мадриде, снова начинает с нуля. Организатор Ifema предпринял все возможное, чтобы выставка опять сменила концепцию и формат. Зачем это было нужно и к чему, в итоге, привело?

800 брендов и 384 компании-экспонента Momad (из 37 стран), как обычно, собрались в трех павильонах экспоцентра Ifema (на общей площади 34 500 кв. м) и традиционно представили коллекции текущего (осень-зима 2019/20) и следующего (весна-лето 2020) сезонов в широком диапазоне сегментов — от вечерних платьев и дизайнерской одежды, plus size, кэжуальной, спортивной одежды до устойчивой моды, белья и купальников, аксессуаров и обуви. Выпуск Momad снова прошел на одной площадке с выставкой бижутерии Bisutex и салоном аксессуаров и подарков Intergift. Можно сказать, что этими факторами связь с предыдущей концепцией выставки исчерпывалась.

Во-первых, Momad начала новый отсчет: после 6-го выпуска, прошедшего в сентябре прошлого года, в феврале состоялся 1-й; соответственно, нынешний сентябрьский стал 2-м. Во-вторых, у трейд-шоу опять новый руководитель — Чаро Искьердо, возглавлявшую Momad с апреля 2018-го, сменила Ана Ларраньяга, временно взявшая на себя управление выставками моды и красоты Ifema. В-третьих, организатор настолько расширил event-программу и активность в соцмедиа, что превратил трейд-шоу в событие для b2b- и одновременно b2c-аудитории.

Пул экспонентов 2-го выпуска Momad составили испанские бренды: дизайнерской одежды, свадебной моды, вечерних платьев — Anna Mora, Sonia Peña, Carla Ruiz, Matilde Cano, Guitare; женской повседневной одежды — Kling, Luna Llena, Lola Casademunt, Alba Conde, Javier Simorra, Vilagallo, Derhy; мужской одежды — Brave Soul, FYORD. В большинстве коллекций экспонентов наблюдалось обилие ярких цветов и узнаваемые национальные мотивы. «Выставка Momad открыта для всех производителей, импортеров, агентов и представителей брендов одежды, — уточнила Ана Ларраньяга. — И разумеется, на площадке довольно высока доля испанских марок, которые, следуя нашей традиции быть радостной и гостеприимной страной, могут подчеркнуть яркие цвета в своих коллекциях. Но также нужно отметить большое разнообразие экспонентов и предложений на выставке Momad. Помимо важных для трейд-шоу брендов одежды свадебной и вечерней моды, у посетителей большой интерес вызвали сегменты устойчивой моды, мужской, урбанистической одежды, аксессуаров и обуви — все участники представили самые современные инновационные решения».

momad-2.jpg

В зоне устойчивой моды в этот раз собралось более 40 компаний (на 30% больше, чем в прошлогоднем сентябрьском выпуске), в том числе Ane Cuevas, Anuscas Family, B2fabric, Bamboleira, Bohonomad, Coba Complements, Cool Bottles, D The Brand, Evelyn Ariza, Fil Noir, Hammerhoj Desing, Ivano Piccenoni, La Higuera De Grazalema, La Mandinga, Linnoa Bags, Logana, Magan, Maison Mahalo, Malmok, Maria Rosa Bravo, Mariettas By Mb Mallorca, Marita Moreno, Nehcaa Jewelry, Nok, Nomadic State Of Mind, Pica Fair Clothing, Root Sunglasses & Watches, Skbags & Gifts, Soruka, The 13 Snake Project, Tre, Wawata.

Теме устойчивого развития организаторы выставки уделили особое внимание, посвятив ей «Зеленую субботу» (14 сентября) — серию презентаций и круглых столов о социальной и экологической ответственности индустрии моды, в том числе о предпринимательстве в устойчивом формате, регулировании сектора ремесел, инновациях в производстве и поставках текстиля. В рамках корпоративной социальной ответственности Ifema заключил соглашение с Fundación Humana: в каждом павильоне экспоцентра был установлен контейнер для сбора вещей. Акция прошла под девизом «Подари своей одежде вторую жизнь». Кроме того, состоялись дефиле участников Ассоциации устойчивой моды Испании (AMSE) и конкурс «Мода, устойчивое развитие и бизнес» среди экспонентов зоны Sustainable Experience — его победитель бесплатно получит стенд во время следующего выпуска Momad в феврале 2020 года.

Усилено и значение зоны купальников и пляжной одежды, где на большем, чем прежде, пространстве были представлены 25 брендов, в том числе Belty, Bikini Mi. Ma., Bohodot, Chicback, Iconique, Intima Cor, Iu Rita Mennoia, Kitess, One For Eight, Papaia Praia, Pia Rossini, Siebis, Samara Tamames, Swim days, Tress, Vitamin Sea, Wallaroo Hat Company. Среди дебютантов — проект Gran Canaria Moda Cálida, который привез на Momad бренды Aurelia Gil, Chela Clo, Como la Trucha al Trucho. Минерва Алонсо Сантана, советник по вопросам промышленности, торговли, ремесел и жилья консула Гран-Канарии, посетившая выставку, сообщила: «Участие наших марок в Momad дало очень позитивный опыт, все три участника в первый же получили заказы на свои коллекции. Присутствие на этой выставке проекта поддержки островной моды Gran Canaria Moda Cálida имеет решающее значение для знакомства дизайнеров с байерами из Испании и других стран».

Gran Canaria Moda Cálida — созданная и управляемая Советом по вопросам промышленности, торговли и ремесел консула Гран-Канарии программа поддержки производителей одежды острова. Проект оказывает помощь, предоставляя брендам и дизайнерам онлайн-платформу для размещения информации о себе, вывозя их на различные выставки, проводя семинары, тренинги и другие профессиональные мероприятия, включая международную Gran Canaria Swimwear Fashion Week. На Momad представленные проектом бренды показали коллекции купальников, женской и мужской пляжной одежды, а также спортивную и вечернюю моду.

Развивая программу продвижения продукции экспонентов, Momad пригласила 44 байера из 21 страны, в том числе из России. «Я посетила выставку MOMAD с целью поиска новых брендов с интересным дизайном и привлекательной ценой, в том числе из Испании, — рассказала Елена Конецкая, директор по закупкам „ЦУМ Воронеж“. — Мне понравился ряд брендов plus size, и я взяла информацию о них, чтобы рассмотреть возможность сотрудничества в будущем. Кроме того, привлекли ценовая политика и интересные принты мужской коллекции испанской марки Brave Soul. На Momad можно увидеть ту продукцию Испании, которой нет на других выставках. Это полезно как байерам, ищущим что-то новое, так и самим местным производителям, получающим возможность ознакомить со своей продукцией большое количество новых клиентов».

momad-1.jpg

Обширная программа выставки включала себя широкий диапазон мероприятий — от делового форума, показов коллекций участников на подиуме Momad Catwalk + Kissing Room до барбершопа, Concept Store и Corner Shop с прямыми продажами от экспонентов и издателей, уголка граффити, в создании которых мог принять участие любой желающий, и зоны красоты Momad Beauty.

Кроме того, организаторы провели конкурс Momad Talents с участием Isem Fashion Business School, благодаря которому начинающие дизайнеры получили возможность бесплатно стать экспонентами выставки. Победителями состязания стали марки Bag & Bloc и Paulina Echeverri Jewelry. Первый бренд, созданный Паломой Эрнандес Тамаме, представила сумки-трансформеры, монтируемые из блоков по типу лего — дизайн изделий можно постоянно перестраивать, добавляя новые блоки и принты. Сумки производятся в специальном центре занятости в Саморе, который работает с людьми, страдающими тяжелыми и длительными ментальными нарушениями. Марка Paulina Echeverri Jewelry, основанная Полиной Эчеверри и Паулой Кинтеро, предложила ювелирные изделия ручной работы из 24-каратного золота, с натуральными камнями и материалами.

На новый уровень вышло продвижение выставки в соцсетях. Специально приглашенные инста-блогеры Erea Louro, Aarón Fernández и Lula & Co совершили вояж по стендам экспонентов, чтобы отобрать наиболее смелые и актуальные образы и создать из них оригинальные комплекты, снимки которых публиковались на страницах Momad в соцсетях. Большой интерес вызвал и проект Momad TV, который на платформе Youtube и Facebook Live вел прямые трансляции событий выставки, а приглашенная инфлюенсер Luceral брала интервью у наиболее значимых персон и представителей брендов-участников. Таким образом, организаторы Momad решали сразу две задачи — продвигали продукцию экспонентов среди конечных потребителей и повышали интерес к выставке со стороны профессиональной аудитории.

«Мы усилили нашу цифровую коммуникационную стратегию, задействовав канал Instagram и увеличив число наших фолловеров до 2400, — поделилась Ана Ларраньяга. — Эксперты, принявшие участие в Momad TV, рассказали о последних тенденциях, а экспоненты воспользовались возможностью представить свои коллекции. Привлечение Luceral в качестве ведущей позволило нам охватить все ее комьюнити, которое стало таким образом частью большого сообщества Momad».

Подводя итоги своего дебютного выпуска, Ана Лараньяга отметила: «Мы получили позитивную оценку со стороны экспонентов и посетителей, а также членов оргкомитета выставки и наметили те стороны трейд-шоу, которые требуют улучшения в дальнейшем. Поэтому мы удовлетворены результатами. Финальное количество посетителей — 15 200 — соответствовало нашим прогнозам… Мы абсолютно открыты для любого эффективного сотрудничества с модными компаниями по всему миру и, конечно же, с российскими бизнесменами».

facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Как работать с Lamoda? 17 октября 13:01