В Казахстане запускают Первый открытый конкурс молодых дизайнеров Global Nomads Fashion Awards

Казахстанский бренд одежды Global Nomads в партнерстве с Kazakh Tourism и Национальной федерацией клубов ЮНЕСКО запускают Первый открытый конкурс молодых дизайнеров Global Nomads Fashion Awards. Он стартует 14 октября и продлится до 10 февраля 2022 года, гран-при конкурса составит 1 млн тенге.
Как отметила инициатор конкурса, известный предприниматель, основатель брендов одежды Mimioriki и Global Nomads Инна Апенко, основная тема конкурса — «Современный кочевник через призму прошлого, настоящего и будущего».
«Мы как бренд давно исследуем тему страновой идентичности Казахстана, пытаясь осмыслить кочевое наследие нашего народа как источник силы и вдохновения в мире цифрового будущего, — говорит Инна Апенко. — Страны сегодня соревнуются своими брендами и лежащими за ними ценностями, а бренды и их креативные продукты создаются нами — людьми! В рамках конкурса мы предлагаем молодым творческим ребятам присоединиться к осмыслению кода современного кочевника и, как итог, выпустить совместные коллаборационные коллекции, отражающие ДНК Казахстана».
«Для меня этот конкурс не столько поиск новых талантов, сколько новый подход к выявлению свежих взглядов на осознание нас самих, — комментирует Кайрат Садвакасов, член правления АО «Национальная компания Kazakh Tourism». — Как мы видим себя в разнообразии казахстанских ландшафтов, этносов и культур, как можем представить себя миру посредством своего внешнего вида, одежды, аксессуаров».
Своей точкой зрения о конкурсе поделился и Серкан Аязбаев,
В конкурсе могут участвовать специалисты из стран СНГ в возрасте от 16 до 35+ лет: дизайнеры, художники по текстилю, графические дизайнеры,
Всего заявлено 5 номинаций:
1. Digital fashion
2. Travel set
3. Street Style
4. Дизайн футболок
5. Аксессуары и сувениры
Победители в каждой из пяти номинаций смогут создать коллаборации с брендом одежды Global Nomads на условиях участия в прибыли от продаж. При этом затраты на выпуск коллекции возьмет на себя организатор.
15 финалистов конкурса получат приглашение на финальное
Отборочный этап пройдет в
Прием заявок будет происходить в два этапа:
-
эскизная часть — до 20 декабря;
-
окончание приема заявок (фото живых образцов) — до 20 января.
Результаты конкурса будут объявлены в феврале.
Также всех участников конкурса ждет образовательная программа с ведущими экспертами индустрии моды, туризма, устойчивого развития, которая позволит не только максимально точно выполнить конкурсное задание, но и усилить компетенции участников проекта как внутри профессии, так и в смежных специальностях.
В жюри и экспертную команду конкурса вошли гуру модной индустрии: Андрей Бурматиков, международный fashion-консультант, креативный директор линии одежды BURMATIKOV for Faberlic, Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и
«Со времен последнего великого переселения народов кочевье стало важной движущей силой цивилизационного процесса, — комментирует Андрей Бурматиков. — Новые пространства, знания и культуру развивало человечество. Сейчас, преодолев физические границы реальности, цифровое кочевье стало непрерывным глобальным процессом. Виртуальное пространство не знает границ, не имеет языковых барьеров, свободно от предрассудков. Современный дизайн, мода и музыка стали синтетической средой культурного путешествия поколений. Это беспрецедентное пространство для творчества и самореализации, поиска своей идентичности в бескрайности разнообразия.
Цифровые кочевники в XXI веке на новом уровне возрождают образ жизни кочевников древности в ситуации, связанной с бурным развитием цифровых технологий и становлением информационного общества. Они выбирают путешествие как поиск новых смыслов, изучение мира, а их номадические предметы компактны и удобны, всегда находятся в личных вещах и используются в любой момент времени».
Как поясняют организаторы конкурса, темпы технического прогресса достигли уровня, когда перемещение почти в любую точку земного шара становится доступным и занимает относительно небольшое время. При этом средства передачи информации также развились до уровня, когда подключение к интернету возможно практически из любой точки планеты. В этой ситуации ключевую роль начинают играть новые медиа.
В связи с этими факторами поведение путешественников изменяется, целью путешествия становятся не собственно впечатления, а рефлексия над ними, возможность коммуникации с окружающим миром с помощью текста, видео- и фотоматериалов. Таким образом, цифровые кочевники, — а современного путешественника, несомненно, можно отнести к ним, — презентуют себя и по факту создают миф о себе.
Но изучение и продвижение невозможно без истории, наследия. Поэтому мы обращаемся к истокам, ищем смыслы и посылы прошлого, ведь история богата данными, которые содержат много важных аспектов осознанного и экологичного потребления и образа жизни кочевников.
Проект разработан с учетом интересов устойчивого развития и направлен на формирование нового общественного сознания путем обращения к историческим, культурным, духовным истокам и ценностям предков.
«Проект Global Nomads Fashion Awards — это проект, который изменит сознание, даст импульс новой жизни и откроет двери в будущее, собрав в себе все самое ценное из прошлого и настоящего», — призывает к участию идеолог проекта и его исполнительный директор Ирина Нечаева.
Организаторы — компания Global Nomads,
