Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конкурсы

Ивановские вузы разрабатывают проект по переработке текстиля

С развитием технологии рециклинга должна появиться мода на вещи из переработанного сырья – это еще одна из задач, которая стоит перед разработчиками проекта
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Ивановские ученые намерены создать в России глобальную систему переработки старых текстильных изделий, сообщил новостной региональный портал «Известно.ру». Команда участников из трех вузов — политехнического, химико-технологического и Ивановского госуниверситета – выиграла в номинации «Регион WearNet» в конкурсе стартапов в сфере новых технологий «Архипелаг 2121», организованный Минобрнауки совместно с НКО «Агентство стратегических инициатив», при поддержке Минэкономразвития и центра «Сколково».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Ивановская команда представила жюри свой проект «Создание Большого Ивановского Университета, как национального центра технологий рециклинга на рынке WearNet». Инициативу по переработке старого текстиля отметили губернаторы ряда областей и пресс-секретарь Дмитрий Песков, входившие в состав жюри.

«Мы бы хотели, чтобы оборот текстильного сырья был осмыслен, чтобы за сданный килограмм старой одежды человек получал бонусы. Ежегодно в России производится и потребляется 300 000 тонн текстильной продукции. Все это стоит десятки миллиардов рублей. Мы бы хотели перерабатывать это вторичное сырье, чтобы улучшить рынок», — рассказали участники.

Задача, которая стоит теперь перед ивановскими стартаперами, состоит в том, чтобы реализовать технологию-прототип, который возможно масштабировать до глобальной российской сети переработки текстиля за счет франшизы. В перспективе к проекту планируют подключить все российские регионы. Предполагается, что франчайзи станут поставщиками текстильного сырья для предприятий Ивановской области. Реализовывать проект ивановские вузы собираются за счет государственных грантов, а также внешнего инвестирования со стороны НКО «Агентство стратегических инициатив».

На мероприятии также отметили, что с развитием технологии рециклинга должна появиться мода на вещи из переработанного сырья — это еще одна из задач, которая стоит перед разработчиками проекта — «Пока мы будем решать вопрос финансирования, мы уже начнем создавать научный центр на базе ивановских университетов, где студенты и преподаватели будут разрабатывать дизайны, решать вопросы технологий и экономики. В конце следующего учебного года мы бы уже хотели иметь десятки проектов, направленных на развитие нашей концепции».

За первое полугодие инвесторы уже вложили в развитие проектов в Ивановской области около 44 млрд рублей, а ивановские дизайнеры получили 457 тыс. рублей за проект на форуме арт-кластера «Таврада».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
29 213

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 318

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 303

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
18 062

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
31 160

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 365

Гид

WHITE
Международная выставка современной моды.
Alaïa
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит группе Richemont.
Bursa Textile Show
Международная текстильная выставка в Бурсе.
Decathlon
Международная компания со штаб-квартирой в Вильнёв-д'Аске (Франция), специализирующаяся на производстве и продаже спортивных товаров. Принадлежит группе Mulliez Family Association.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю