Форум New Retail Forum собрал более 5 тысяч участников розничной торговли
Ритейл адаптируется к работе в условиях новой экономики, сокращения спроса: постоянно перенастраивает логистику, уменьшает ассортимент. Компании снижают затраты и переходят с долгосрочных на краткосрочные инвестиционные проекты, упрощая бизнес-модели, ориентируясь на эконом-cегмент. Позитивные новости поступают только из сегмента крупных универсальных интернет-магазинов, маркетплейсов, продуктовых сетей – так охарактеризовали ситуацию ритейлеры на конференции New Retail Forum.
Более 5 тыс. участников розничной торговли собрались на одно из самых масштабных деловых мероприятий отрасли — New Retail Forum. В течение двух дней в технопарке «Сколково» прошло 18 конференций по всем
На многих сессиях основной посыл ритейлеров и сервисных компаний, работающих в сфере розничной торговли, заключался в следующем: нужно максимально упрощать бизнес, а поскольку продажи не предсказуемы, то основные усилия сосредотачиваются на сокращении издержек. Наиболее эффективный способ оптимизации затрат — фокус на собственных, ранее привлеченных клиентах, качестве сервиса.
В рамках трека Fashion Tech Day эксперты обсудили технологии для развития категории Fashion на маркетплейсах и инструменты взаимодействия бренда с площадками. Партнером деловой программы выступила ведущая школа в сфере
Дарья Ли, head of SMM «СберМегаМаркет», лектор Fashion Factory School, рассказала о том, как бизнесу адаптировать стратегию работы с социальными медиа маркетплейсов и какой эффект можно получить от такого сотрудничества: «Сегодня российским компаниям на фоне потери большого количества каналов привлечения трафика особенно важно взаимодействовать с ресурсами внешних коммуникаций маркетплейсов. Ресурсы маркетплейса дают возможность значительно экономить бюджет, а также возможность поиска и взаимодействия с новой аудиторией».
По оценке Data Insight, на долю Wildberries и Ozon уже приходится до 70% заказов в штуках. Рынок
По мнению Евгения Щепелина, председателя Совета директоров «СберМегаМаркет», смена покупательских предпочтений, располагаемых доходов широко влияет на все направления развития бизнеса. Как минимум, речь всегда идет о расширении ассортимента, о ключевых товарах по модели 1Р, об активной работе с СТМ, возможно, снова работа с трансграничным товарным потоком. Гиперлокальность,
Сергей Никишов, руководитель маркетинга сервиса «Долями» от «Тинькофф»: «Рынок рассрочки и кредитования отлично работает в электронике и бытовой технике. Но для многих категорий товаров эти инструменты не подходят. Одежда, обувь, парфюмерия, детские, спортивные товары не были охвачены. Люди не готовы заполнять длинные анкеты, чтобы купить новую пару кроссовок.
Павел Давидовский, CМO
Надежда Романова, генеральный директор PickPoint: «Качество — одно из приоритетных направлений в нынешней реальности. Условия, в которых мы все с вами оказались с конца февраля, вынуждает логистическую отрасль оптимизировать многие процессы. Бытует мнение, что любая оптимизация происходит за счет снижения качества. Поэтому основная задача любой операционной компании, оказывающей услуги, найти способы оптимизации не за счет качества оказываемых услуг, а за счет цифровизации, коллаборации с другими партнерами, совместного использования маршрутов с другими компаниями. Кроме того, необходимо сокращать количество касания груза человеком, потому что чем больше происходит соприкосновений, тем дороже выходит доставка.
В нашем случае оптимизация затрат в первую очередь возможна на этапе последней мили. Для оптимизации затрат нужен определенный трафик груза на точку за один приезд, то есть количество груза на один постамат. И это решалось не за счет увеличения маршрутов, а за счет сокращения точек. У нас расстояние между точками 150–200 м, и если увеличить его до 300 м, то потребитель этого не заметит, при это качество доставки и сроки сохранятся».
Владимир Салахудтинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group: «Основные изменения, которые произошли на продуктовом рынке, коснулись ассортимента и логистических цепочек. Треть ассортимента на рынке — это западные