Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Champion

Американский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Уинстон-Сейлем (шт. Северная Каролина, США); принадлежит HanesBrands Inc.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Champion_Usa_logo.png

Компания была основана в 1919 году в Рочестере (США) братьями Эйбом и Биллом Фэйнблум (Abe, Bill Fainbloom) и получила название Knickerbocker Knitting Company. Фэйнблумы запустили производство качественных свитеров.

В 1924 году Knickerbocker Knitting подписала первый контракт на поставку спортивной формы для курсантов с военной академией Уэнтворт, согласно которому фабрика выпускала для училища полный спектр экипировки.

В 1930-м компания поменяла название на Champion Knitting Mills и переориентировала производство с шерстяных свитеров на спортивную одежду, которая стала ключевым направлением деятельности марки.

В 1934-м бренд представил дебютную коллекцию для Мичиганского университета. В том же году в ассортименте компании впервые появились худи для спортсменов и персонала. Позднее Champion стал первой компанией, начавшей выпуск именной экипировки для университетских команд.

В 1938-м основатели компании совместно с изобретателем Сэмюэлем Фридманом (Samuel Freedman) разработали и стали использовать технологию изготовления вещей из тяжелого хлопка, получившую название Reverse-Weave. По этой технологии изделия изготавливались из натурального хлопка горизонтального плетения и обладали эластичными вставками, благодаря чему меньше деформировались в процессе носки и не подвергались усадке после многочисленных стирок.

Во время Второй мировой войны бренд стал производить двухсторонние футболки для военно-морского флота.

В 1952 году Champion запатентовал Reverse Weave, закрепив за собой право на использование технологии.

Бренд стал одним из первых выпускать различные модели спортивной одежды из хлопка, например, толстовки с капюшонами, футболки и шорты из дышащей ткани, комфортные для активных видов спорта.

В 1956-м на продукции компании появился логотип в виде литеры «C», ставший неотъемлемой частью фирменного стиля бренда.

Постепенно одежда для занятий спортом стала пользоваться все большим спросом. В 1960 году компания заключила соглашение с американской Национальной ассоциацией студенческого спорта (National Collegiate Athletic Association, NCAA). Сотрудничество позволило Champion заниматься поставками спортивной формы в сотни учебных заведений США, что впоследствии привело к популярности «университетских толстовок» среди последователей зарождающегося стиля преппи.

В 1960-х компания представила ряд инноваций, в числе которых были джерси из сетки и бра, представленные в специальной коллекции для женщин Lady Champion.

В 1967 году компания поменяла название на Champion Products, стала публичной и начала изготавливать амуницию для профессионального спорта, став партнером Национальной футбольной ассоциации США (National Football League, NFL).

В 1989-м бренд стал официальным спонсором Национальной баскетбольной ассоциации США (National Basketball Association, NBA), что дало ему право поставлять экипировку для всех команд лиги.

В этом же году семья Фейнблум продала бизнес корпорации Sara Lee, которая в 2006-м выделила Champion и еще несколько брендов в компанию HanesВrands.

Лейбл Champion стал узнаваемым во всем мире после того, как экипировал американскую сборную формой для выступлений и тренировок на Олимпиаде 1992 года в Барселоне.

В 1997 году марка представила первую коллекцию спортивных рюкзаков и сумок.

В 1998-м бренд вошел в состав Национального союза организаций по борьбе с раком молочной железы (NABCO), главная цель которого распространение информации о болезни. В рамках сотрудничества Champion жертвовал часть прибыли от продаж и разместил логотип NABCO с розовой лентой на изделиях линии WNBA.

В 2000 году Champion продолжил работать над расширением ассортимента, запустив производство линейки нижнего белья Champion Silver. Для изготовления изделий коллекции использовалась ткань, созданная по инновационной технологии вплетения волокон с серебряным покрытием, которые не позволяют развиваться бактериям и блокируют появление запаха пота. В Champion Silver были представлены бра, майки, шорты и топы. Также ассортимент компании пополнился женской бесшовной спортивной одеждой из Tactel — высокотехнологичного нейлона, обеспечивающего удобство, комфорт, контроль уровня влаги и поддержку.

В 2008 году марка выпустила специальный набор формы для английского футбольного клуба Wigan Athletic, что положило начало долгосрочному сотрудничеству с мужской сборной Уэльса по футболу.

В 2024-м Champion выпускал базовую одежду из плотного хлопкового материала для повседневной жизни. В США работали 38 филиалов бренда, в других странах — 62.

По информации HanesBrands, в 2023-м году продажи Champion снизились на 23% в годовом выражении.

В сентябре 2023 года HanesBrands объявила о намерении продать компанию. Несмотря на значительный спад продаж Champion, покупкой бренда заинтересовались Delta Galil, G-III Apparel, Sycamore Partners и WHP Global.

В июне 2024 года американская Authentic Brands Group подписала с HanesBrands обязывающее соглашение о покупке бренда и бизнеса Champion. Сумма сделки превысила 1 млрд долларов. Закрытие сделки ожидалось во второй половине 2024-го.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Теквир (techwear)
Стиль, объединяющий передовые технологии изготовления одежды, футуристический дизайн и функциональность.
Курреж Андре (Courrèges André)
Французский дизайнер, основатель модного дома André Courrèges, один из зачинателей минимализма в моде.
Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю