Что ждет российскую индустрию моды?
2 июня в рамках конференции UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022 состоялись панельные дискуссии Fashion Tech Day, посвященные сценариям развития российского fashion-рынка в 2022-23 годах.
Участие в дискуссиях приняли Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, Юлия Никитина, управляющий директор ЦУМ, Александр Кулев, eCommerce & Marketplaces Director Crocs, Татьяна Белькевич, президент Русской ассоциации участников
Так, Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, рассказала о том, как введение рядом стран и международных организаций ограничительных политических и экономических мер в отношении России скажется на локальном рынке индустрии моды.
В виду закрытия цепочек поставок через Европу возникли проблемы с трансграничной логистикой. При этом 80% готовой продукции и текстиля Россия импортирует, в том числе 45% из Китая.
Более 100
Остановившие работу магазины приносили 50–60% общего трафика в российских торговых центрах. Теперь освободилось около 3 млн кв. м площадей. По итогам 2022 года ожидается, что трафик может упасть на 15 — 20%, а выручка по арендным платежам сократится на 20 — 30% (по данным Becar Asset Management). ТЦ активно ищут альтернативных арендаторов.
В апреле 2022 года индекс потребительских настроений снизился по сравнению с февралем (91 пункт) и составил 86 пунктов. Оценки текущего материального положения семьи резко ухудшились, что связано с падением «индекса крупных покупок». Число россиян, которые полагают нынешний момент благоприятным или нейтральным для совершения крупных покупок для дома, сократилось с 62% в феврале до 42% в апреле 2022 года.
Данный кризис оказывает не менее сильное воздействие на покупки модных товаров, чем пандемия и локдаун весной 2020 года, когда рынок сократился на 17%. В 2021 году рынок начал восстанавливаться после пандемии — снижение составило 9%, 2,69 трлн руб. По итогам нынешнего года Fashion Consulting Group прогнозирует спад на 15–20%, до 2,15 — 2,29 трлн руб., а при условии роста цен на 30% этот прогноз означает сокращение спроса в единицах на 25 — 30%.
Падение доходов повлечет за собой «перетекание спроса вниз», переориентацию покупателей на более низкие сегменты: из премиального — в средний, из среднего в бюджетный.
Физический ритейл продолжит уступать свои позиции
Президент РАФИ Татьяна Белькевич отметила, что сегодня решающим фактором развития легкой промышленности стала цифровизация: благодаря модернизации всех производственных процессов растет качество продукции предприятий, снижаются издержки, увеличивается конкурентоспособность. Помочь в решении этих задач призвана платформа
Цель платформы
Организаторы платформы поставили перед собой амбициозную задачу — создать экосистему для участников отрасли, которая бы отвечала любым запросам и помогала в режиме «одного окна» решать любые задачи. Предпосылками этого стали: компетенции организатора платформы и
Ожидается, что к 2024 году сервис выйдет за рамки ЕАЭС, подключив компании других стран, например, Кубы, Молдовы, и объединит в совокупности более 25 000 участников.