Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Носимое СМИ

Носимое СМИ

Носимое СМИ

8 Июля 2019 Просмотров: 261

Автор: Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion

Тематика: Дизайн

Svetlana-Paderina-2.jpg


В рамках выставки мужской моды Pitti Uomo состоялся дебютный показ Стерлинга Руби – американского художника, который после нескольких удачных коллабораций с Рафом Симонсом решил запустить собственную марку.

Закономерно встает вопрос об аудитории нового проекта: имя Руби широкой публике не слишком известно; одежда, выпущенная им, артистичная и непростая – а значит, марка адресована не просто узкому кругу, а «кругу посвященных», который будет использовать ее как некий символ общности.

PROfashion-7-2019.jpgТочно так же подростки, облаченные в «униформу» от Stone Island и adidas, традиционно выбирают одежду, которая определяет не отдельную личность каждого из них, а все комьюнити в целом. Таким образом, обычные с виду куртки и кроссовки приобретают дополнительный смысл и превращаются в визуальный язык, который – в отличие от броского языка субкультур – может быть «слышен» и понятен не всем окружающим, а только самим участникам микросообщества.

В современной моде, которая становится самостоятельным источником информации, бренды все активнее транслируют идеологию, которая им близка – будь то экологическая сознательность или политическая вовлеченность. Кстати, последнее было очень заметно в период июньских событий, когда молодые российские марки не оставили без внимания дело Ивана Голунова, выпуская предметы одежды с лозунгами в поддержку журналиста – причем часто не продавая, а предлагая изделия в подарок, как это делала петербургская марка St. Friday Socks. Предполагалось, что такие вещи помогают не только выражать гражданскую позицию, но и распространять информацию о том, что происходит в обществе в данный момент.

Эти и другие примеры показывают, как из прикладного искусства мода превращается в «носимое СМИ», а одежда из ранга вещей для тела переходит в социально значимый канал коммуникации. И эта тенденция раскрывает будущее модного дизайна так же хорошо, как и его настоящее.

Читайте новый номер журнала PROfashion (№7, 2019)


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений