О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Специалисты ищут способы сделать деним экологичнее

При этом рынок еще не вполне готов к внедрению инноваций в производстве джинсовой ткани
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В последние годы производители денима смогли добиться больших успехов относительно влияния на окружающую среду, пишет Vogue Business. Но несмотря на то, что производство джинсовой ткани стало намного экологичнее, чем 10-15 лет назад, оно по-прежнему недостаточно чистое, водо- и энергосберегающее.

Значительное потребление воды, химическое окрашивание, пескоструйная обработка для придания изношенного вида — эти и другие процессы классического производства джинсов, не только наносившие ущерб природе, но негативно сказывающиеся на здоровье работников, уходят в прошлое. Сегодня компании работают над технологиями, которые позволили бы сделать деним более устойчивым.

Компания Levi Strauss & Co разработала серию процессов отделки, позволяющих уменьшить количество воды — к примеру, умягчение ткани мячами для гольфа вместо стирки с кондиционером. Согласно отчету компании об устойчивом развитии, к концу 2020 года 67% всей ее продукции производилось с использованием водосберегающих технологий. Кроме того, бренд использует «хлопковую коноплю» — смесь хлопка и смягченной конопли, для выращивания которой требуется значительно меньше воды, — во все большем количестве своих изделий.

«Промышленные прачечные произвели революцию в производстве джинсовой ткани благодаря более эффективным системам рециркуляции воды, озоновым и лазерным технологиям, — говорит Николя Профте, вице-президент Tommy Hilfiger по инновациям в дениме. — Это позволяет нам расходовать менее 10 литров воды на джинсы по сравнению с примерно 85 литрами десять лет назад». Компания Kontoor, которой принадлежат бренды Lee и Wrangler, заявляет, что начала отслеживать усилия по экономии воды в 2008 году и поставила цель сэкономить 10 миллиардов литров воды к 2025 году. Среди технологий, используемых в производстве — обработка озоном, заменяющая отбеливание, расширенная переработка и нулевой сброс жидкости.

Утилизация джинсов — еще один важный вопрос экологичности отрасли. В 2020 году итальянский производитель Candiani выпустил первую в мире эластичную джинсовую ткань, которую можно компостировать. Эластан, обычно используемый в облегающих джинсах, производится на основе нефти, и его замена растительными альтернативами представляет собой серьезную технологическую проблему. Версия Candiani под названием Coreva производится из натурального каучука и используется такими брендами, как Boyish, Denham и Outerknown.

Тем не менее, многие участники рынка, опрошенные Vogue Business, отмечают, что индустрия пока не готова к полноценному внедрению новых технологий. Пакистанский производитель текстиля Crescent Bahuman представил технику окрашивания, которая могла бы уменьшить количество химических веществ, впоследствии используемых для осветления ткани. Представители компании рассказали, что «создали несколько действительно приятных оттенков синего», но пока не получили ни одного заказа. Джефф Фрай, вице-президент по устойчивому развитию и инновациям компании Kontoor, рассказал, что, несмотря на отказ от стирки камнями в более чем 90% продукции Lee и Wrangler, эта технология все еще используется в классических стилях. «Мы должны быть осторожны, когда меняем внешний вид вещей, потому что у наших клиентов есть ожидания. Управление любой эстетикой этих культовых предметов — это динамичный процесс», — объяснил он.

Другим важным ограничением становится удорожание производства. Модернизация оборудования, инвестиции в новые химические вещества и производственные процессы, внедрение возобновляемых источников энергии или технологий очистки воды — все это капиталоемкие мероприятия. Бренды редко оказывают финансовую поддержку своим поставщикам: менее девяти процентов поставщиков индустрии моды, опрошенных некоммерческой организацией Better Buying Institute, сообщили о получении поддержки от брендов-клиентов для инвестирования в альтернативные технологии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний