Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

От билбордов до парашютов: из каких материалов создают сумки в России

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Polyrus

Рассказываем о российских sustainability-марках и их полезных инициативах.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Аксессуары из дедстока

Марка дизайнерских сумок Mermailo основана дизайнером из Казани Аделей Салаватуллиной. В своей работе она применяет авторские техники плетения, пэчворк и апсайклинг, выпуская аксессуары из дедстока (остатков материалов). Аделя напрямую договаривается с текстильными фабриками о покупке производственных обрезков меньше метра, чтобы они не отправились прямиком на свалки. Дизайнер закупает пряжу вторичного производства из полностью переработанного трикотажа, а иногда остатки тканей предоставляют и сами заказчики.

Помимо сумок, в ассортименте марки представлены чехлы для телефонов, ноутбуков и наушников и небольшие брелоки. Каждую сумку Аделя выпускает в единичном экземпляре, но есть базовый ряд моделей, которые дизайнер может повторить, предлагая клиентам индивидуально подобрать размер и цветовое сочетание. Марка отправляет заказы в многоразовой упаковке, в дальнейшем планируется разработать фирменные этикетки из переработанных пластиковых пакетов.

Средняя розничная цена изделий, сумок и аксессуаров составляет 6000 руб., есть также модели до 1000 руб. Заказы совершают покупатели из разных стран, в том числе Швейцарии, Чехии, Кипра, Казахстана, Грузии, Сербии.

Из резины и винила

Бренд Polyrus из Санкт-Петербурга создает аксессуары из бывших в употреблении автомобильных и велосипедных камер, рекламных растяжек и ремней безопасности. Основательница бренда Саша Полярус стремится сформировать у аудитории осознанное потребительское поведение, выступая на форумах и делясь личным опытом внедрения экопрактик в повседневную жизнь. На счету Polyrus коллаборации как с крупными компаниями, такими как Ikea, Adidas, «Сбер», «ВКонтакте», так и с культурными учреждениями, в числе которых Русский музей, ГМИИ им А. С. Пушкина, ЦВЗ «Манеж».

Команда бренда отшивает около 12 000 изделий в год, на материалы практически не тратится — в процессе производства используются билборды заказчиков, партнерские шиномонтажные и веломастерские поставляют подержанные камеры.

Помимо экоинициатив, Polyrus запускает и благотворительные акции. Например, во время пандемии COVID-19 Саша Полярус создала тематические шоперы, средства от выручки которых были направлены медицинским работникам.

В данный момент у бренда сформировался пул корпоративных заказчиков и партнеров, а стоимость изделий варьируется от 1500 до 16000 руб.

Авиационный декор

Основанный Олегом Савиным в Люберцах в Московской области проект Stratopack дает новую жизнь советскому летному снаряжению и парашютам, которые не перерабатываются из-за сложности конструкции. Представители бренда покупают авиационные материалы со вспоротыми бирками и затертыми номерами на барахолках или маркетплейсах. В процессе создания сумок команда дизайнеров сохраняет особенности кроя и элементы фурнитуры, а техническую маркировку использует в качестве уникальной декоративной детали.

Каждое такое sustainable изделие изготавливается вручную в единичном экземпляре. Цены начинаются от 9000 рублей за простые модели. Средний чек составляет 15000 рублей.

«Нам сложно описать конечный потребителей. Это могут быть и творческие люди, и инженеры. Для одних это небанальный дизайн, а для других — десятилетия работы коллег (ученых и конструкторов)», — говорит основатель проекта.

Stratopack стремится не только производить изделия с исторической ценностью, но и рассказывать аудитории о людях, которым принадлежала экипировка.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 410

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 856

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 079

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 576

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 473

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
32 082

Гид

Lacoste
Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères.
Каляев
Российский производитель и ритейлер верхней одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей со штаб-квартирой в Москве.
Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
Loloclo
Российский бренд базовой одежды для детей со штаб-квартирой в Москве
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю