Lululemon обвиняют в гринвошинге
Группа активистов подала коллективный иск на спортивный бренд Lululemon, в котором обвиняет его в намеренном введении покупателей в заблуждение на тему экологически чистых изделий для увеличения продаж, сообщает Bloomberg Law.
Дело берет начало в 2020 году, когда Lululemon представил рекламную кампанию под названием Be Planet, согласно которой более 75% всего ассортимента бренда изготовлено из переработанных и экологически чистых материалов. Однако в иске утверждается, что с тех пор выбросы парниковых газов от заводов Lululemon выросли более чем в два раза. В жалобе также упоминается, что полиэстер и нейлон содержится в 60% используемых Lululemon материалов, что приводит к выделению микропластика в окружающую среду.
По мнению основного истца Амандипа Гьяни, заведомо ложная рекламная кампания ввела покупателей в заблуждение и заставила их поверить, что бренд вносит вклад в защиту окружающей среды. Несмотря на то, что компания принимает некоторые меры по устойчивому развитию, ее влияние незначительно по сравнению с ущербом, который наносит марка, добавляют обвинители.
По данным юридической фирмы Kelley Drye & Warren, если истцы докажут, что Lululemon использовал гринвошинг, штраф может составить до 3% от валовой прибыли компании по всему миру за каждый год показа рекламы.
Ранее компания Lululemon опубликовала квартальный финансовый отчет, в котором отметила рост чистой выручки на 10%, она составила 2,2 млрд долларов за первый квартал 2024 год. Марка также ожидает, что годовая выручка составит около 10,8 млрд долларов.