Lamoda выяснила предпочтения россиян в вопросах устойчивой моды
Онлайн-платформа Lamoda провела исследование среди более трех тысяч респондентов в РФ, Казахстане и Беларуси, не связанных «с устойчивым развитием, благотворительностью или e-commerce», чтобы определить интерес к устойчивым товарам со стороны «непредвзятых потребителей».
Подобные опросы площадка проводит уже несколько лет. В 2020 году основным барьером в выборе устойчивых товаров была их цена — фактор «слишком дорого» выбирали 19% опрошенных. Сейчас значимость стоимости снизилась до 14%, а 25% опрошенных даже готовы платить больше. Согласно новым данным, сейчас респонденты в России в среднем готовы «доплатить» за устойчивость 14% к цене товара.
Примечательно, что в этом году 36% респондентов среди барьеров отметили недоверие к брендам в отношении производства устойчивых товаров. А 22% не знают, на что ориентироваться в выборе. Такое же число не понимают, что скрывается за такими терминами, как, например, биопух или кактусовая кожа.
Чтобы найти этичные или инклюзивные товары, 56% читают этикетки и составы, 33% обращают внимание на маркировки, менее четверти обращаются к специализированным каналам и блогам. При этом 61% респондентов регулярно ремонтируют одежду и обувь, 58% отказываются от пакетов в магазине и используют свои пакеты и сумки, 41% занимаются раздельным сбором отходов и 41% выбирают продукты в экологичной упаковке или без упаковки.
Чаще всего покупатели выбирали экологичную детскую одежду, благотворительные аксессуары и косметику, которая не тестируется на животных.
Респонденты также поделились своим мнением о ресейле — 32% уже покупают и продают товары этой категории, а еще 25% планируют начать.