«Яндекс Маркет» начал отмечать оригинальные товары
Маркетплейс «Яндекс Маркет» начал присваивать товарам, которые прошли проверку на подлинность, отметку «Оригинал». Теперь в карточках позиций, оригинальность которых вызывает вопросы у покупателей чаще всего, в случае документального подтверждения происхождения продукции будет размещаться соответствующая плашка черного цвета.
В первую очередь отметка будет актуальна для товаров известных брендов в таких категориях, как одежда, обувь и аксессуары, поэтому служба контроля качества «Яндекс Маркета» готовится дополнительно проверять документы продавцов, торгующих популярными кроссовками и джинсами. На этапе внедрения сервиса установление подлинности и присваивание отметок проходят в тестовом режиме. В будущем новая опция может распространиться на ряд других категорий товаров и охватить большое число брендов.
Процесс проверки продукции на оригинальность предусматривает изучение предоставленной продавцами документации — сертификата официального представителя (или авторизованного продавца) и договора о поставке. Процедура занимает один день, статус рассмотрения документов отображается в личном кабинете селлеров.
Для удобства покупателей в поисковый функционал «Яндекс Маркета» был добавлен фильтр «оригинал».
В компании сообщили, что появление отметки об оригинальности — это только один из этапов проверки товаров, которую проводит служба контроля качества маркетплейса, потому что работа в этом направлении начинается с момента регистрации продавца на площадке. Затем «Яндекс Маркет» регулярно использует автоматические системы, направленные на мониторинг ценообразования, объемы продаж и другие параметры. Такие алгоритмы помогают формировать гипотезы о подозрительности товара или продавца. Например, система среагирует, если цена брендовых кроссовок окажется слишком низкой. При подтверждении гипотезы сервис запустит углубленную проверку партнера, которая подразумевает проведение контрольных закупок. В самых сложных случаях специалисты взаимодействуют напрямую с производителем товаров.
Еще один важный этап работы «Яндекс Маркета» по выявлению контрафакта связан с реакцией на жалобы покупателей, оставшихся недовольными качеством товаров. В таких ситуациях маркетплейс инициирует внеочередные перепроверки силами службы контроля.
Ранее в этом месяце Wildberries начал помечать специальным значком оригинальные товары, а с июня 2023 года Ozon ввел штрафы за размещение на площадке запрещенных товаров и подделок.