Василий Качаловский, Stephen PR: «Доверяют тем брендам, с которыми знакомы...»
В поисках новых рынков сбыта российские fashion-бренды в последний год все чаще обращают внимание на Объединенные Арабские Эмираты. Специалист по коммуникациям и инфлюенс-маркетингу Stephen PR (ОАЭ) Василий Качаловский объясняет, какие нюансы следует учесть в продвижении продукта и компании в этой стране.
Насколько рынку ОАЭ интересны новые
Конечно, рынок не испытывает недостатка в новых
Надо отметить следующее: пусть уровень жизни (и покупательной способности, в частности) тут высок, не стоит думать, что все дружно пойдут тратить свои деньги в магазин только что открывшегося, неизвестного им бренда. В лучшем случае приходится рассчитывать лишь на аудиторию ваших соотечественников, и то если компания успела наработать узнаваемость и хорошую репутацию продукта.
Если говорить про развитие на рынке ОАЭ, то в середине прошлого года, когда я сюда переехал, было ощущение, что в плане медиа, профилей инфлюенсеров и качества контента, которые они производят, он на уровне 2015–2016 года в России. Но последние полгода рынок развивается семимильными шагами, и, кажется, ОАЭ уже не уступают России. Более того, с учетом миграции талантливых креаторов со всего мира (а переезжают сюда массово не только россияне) здесь все чаще можно увидеть нетривиальные маркетинговые активации, классные коллаборации и партнерства, чего не наблюдалось еще в
О чем нужно в первую очередь знать предпринимателю в сфере fashion, который готовится выйти на рынок Эмиратов?
Если говорить не о юридических тонкостях, а конкретно про маркетинг, то тут все как везде: чем раньше начнешь продвигать свой продукт, тем раньше рынок о нем узнает. В ОАЭ, как и во многих других странах, не все бренды пережили пандемию — в медиа регулярно мелькали новости о закрытии той или иной компании. Да и после пандемии не все бизнесы набирают обороты. Гуляя по тому же
Если говорить про пиар и
Нужно ли делить как линейки продукта, так и способы продвижения на разные целевые аудитории в зависимости от того, местные это жители, эмигранты из других стран или прибывшие в ОАЭ наши соотечественники?
Конечно. Ведь если говорить о русской аудитории, например, то даже ее деление на категории путешествующих и проживающих в Дубае подразумевает использование различных механик и каналов продвижения. В этом плане рынок очень неоднороден, и нет единого правильного подхода. Эта особенность хоть и усложняет работу команды в достижении ее маркетинговых задач, но при этом позволяет протестировать различные механики и активации, которые могут принести самый неожиданный результат. В таких случаях важно не руководствоваться подходом «все везде и сразу», а точечно поработать с каждой аудиторией. В этом плане
Если
Локализация контента — это глобальный тренд, к которому бренды обращаются по всему миру. Когда речь идет еще и о культурных, религиозных особенностях, локализация не просто важна, а принципиально необходима. Именно поэтому всем новичкам рынка нужно знать, когда и как местные жители отмечают Рамадан и Национальный день, что такое
Эмирати — местные жители — являются самым желанным сегментом для большинства брендов. Именно они тут основные потребители люкса, которые делают самые большие чеки в ритейле. Поэтому многие компании ищут способ поймать эту аудиторию. Это понимают и локальные медиа, инфлюенсеры, которые являются этакими старожилами и мерилом качества для жителей. Контент они публикуют либо на английском и арабском, либо только на арабском. Статистика и охваты у некоторых из них оставляют желать лучшего, но результаты активаций действительно поражают — при достаточно низком количестве просмотров