О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Москве и Санкт-Петербурге вырос траффик в торговых центрах

Россияне тратят деньги на товары зарубежного производства
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В торговых центрах Москвы вырос поток посетителей, пишет «Коммерсантъ». Как отмечают специалисты, покупатели «скупают впрок» импортные товары, в том числе бытовую технику, одежду и обувь. В то же время падает траффик в ресторанах и кафе, салонах красоты и парикмахерских.

Как сообщает издание, с 21 по 27 февраля 2022 года показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве был выше аналогичной недели прошлого года на 7,6%, в Санкт-Петербурге — на 7%. Отрыв от докризисного 2019 года нивелировался с 20–30% до 15% и 8,8% соответственно. Эксперты объясняют это «нервозностью на фоне обострения геополитической обстановки и падения рубля». Как считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, потребители спешат купить одежду и обувь зарубежного производства, которые, «вероятно, будут недоступны уже в ближайшей перспективе».

Вместе с тем бьюти-индустрия и общепит столкнулся с уменьшением количества посетителей. Так, владелец ресторанного бизнеса White Rabbit Family Борис Зарьков сообщил, что посетителей стало на 10–60% меньше в зависимости от сегмента, а выручка сократилась на 20–70%. Владельцы салонов красоты рассказали, что с понедельника посетители начали отменять записи, что нетипично для начала марта. При этом эксперт в сфере торговой недвижимости Алексей Ванчугов считает, что падение спроса на услуги общепита и салонов красоты кратковременно, а в дальнейшем трафик в этих отраслях будет расти за счет низкой импортной составляющей и снижения доступности альтернативных развлечений.

«РСТЦ не отмечает какого-либо существенного влияния мировых событий на посещаемость торговых центров, – прокомментировал эту новость президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.Трафик посетителей остается на прежнем уровне, а незначительные колебания связаны с сезонностью: праздники, необходимость обновления гардероба. Также в моменты ожидания повышения цен мы наблюдаем ряд покупателей из нетрадиционной для ТЦ аудитории – это люди с накопленными деньгами, которые совершают разовые крупные покупки, к которым готовились и которые планировали продолжительный период времени. ТЦ в этом случае выступают площадкой, на которой концентрировано собран наилучший ассортимент товаров».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний