В 2022 году в Москве откроется рекордное количество новых ТРЦ
В 2022 году в Москве девелоперами анонсировано открытие рекордного количества профессиональных торговых центров – 30 новых объектов, что является максимальным значением за все время становления московского рынка ритейла. Об этом сообщает компания Colliers.
Наибольший годовой ввод по количеству объектов наблюдался в 2013 году — тогда открылось 18 профессиональных ТЦ, а в среднем столичный рынок прирастал на 11 объектов ежегодно. В новом предложении торговых площадей 2020–2023 годов преобладающую долю ввода занимают мало- и среднеформатные объекты, усиливая тренд роста значимости профессиональных объектов шаговой доступности. При этом уменьшение площади вводимых объектов более не становится эквивалентом некачественности торгового объекта.
Объем ввода новых торговых площадей в качественных ТЦ Москвы по итогам 2021 года составил 281 тыс. кв. метров, что на 28% меньше показателя 2020 года и на 19% больше
В структуре нового предложения все меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты. Так в 2021 году на рынок столицы вышел всего один суперрегиональный ТРЦ «Город Косино». При этом поровну распределены доли торговых центров окружного и районного форматов. Конец года ознаменовался открытием одного из самых долгожданных проектов на столичном рынке — ТРЦ «Павелецкая Плаза». Торговый центр стал уникальным не только с точки зрения архитектуры (синергия подземной архитектуры и ландшафтного парка снаружи), но и одной из самых ожидаемых площадок для выхода брендов, премьер
«В связи с тем стрессом, который испытывает ритейл сегмент в текущей ситуации, ключевое значение для каждого функционирующего торгового объекта играет принятие быстрых и грамотных решений со стороны управляющих компаний, — комментирует Анна Никандрова, партнер Colliers. — Что касается нового ввода торговых площадей, то он все больше смещается в места концентрации жилой застройки — роль малоформатных торговых центров как центров притяжения локальной аудитории для совершения ежедневных покупок и экономии личного времени, новых мест качественного досуга и удаленной работы, усиливается. Также продолжает активно развиваться тренд на реализацию торговой функции в составе