В 2020 году «Черная пятница» прошла заметно слабее предыдущей
«Чёрная пятница» в 2020 г. прошла с заметно более слабой активностью покупателей, чем годом ранее. По данным, опубликованным аналитиками «СберИндекса», общее снижение трат в этот день достигло 39,2% год к году. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже по сравнению с прошлым годом, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.
Аналитики «СберИндекса» наблюдали высокий спрос на одежду и аксессуары уже с середины ноября. Количество тех, кто оплатил заказы именно 27 ноября, выросло на 25% по сравнению с результатами предыдущей недели. При этом сумма покупок увеличилась сразу на 42%. Клиенты в этой категории ждали именно «Чёрной пятницы», чтобы сделать большие покупки.
Падение в ключевых категориях также составило более четверти объема. Такая динамика подразумевает, что именно всплеск спроса относительно нормальных уровней в 2019 году был сильнее, чем в 2020 году.
В основных категориях товаров, где проводились распродажи в «Чёрную пятницу», например, в магазинах одежды и аксессуаров, в этом году наблюдается рост спроса. На фоне пандемии он предсказуемо сконцентрировался в
Аналогичное покупательское поведение прослеживается и в магазинах бытовой техники. Там число желающих сделать покупку выросло лишь на 7% относительно уровня сентября—октября, однако сумма покупок выросла на 35% и средний чек составил 5776 рублей против 4546 рублей в первые два месяца осени.
Таким образом, экспертная оценка «Черной пятницы» как финального аккорда осенней маркетинговой активности ритейла подтверждает: клиенты специально откладывали покупки «на Черный день» и именно в «Черную пятницу» реализовали отложенный спрос.