Uniqlo и «Стокманн» не планируют закрываться в России
Генеральный директор японской группы Fast Retailing, владельца сети Uniqlo, Тадаси Янаи рассказал о решении компании не приостанавливать деятельность на российском рынке.
В заявлении, сделанном для азиатского сайта деловых новостей Nikkei, он отметил, что «одежда — это жизненная необходимость. Народ России имеет такое же право жить, как и мы». Таким образом, все 50 российских магазинов продолжат работу.
При этом компания Uniqlo открыто выступила против военных действий на Украине и пожертвовала 10 млн долларов плюс 200 000 предметов одежды агентству ООН по делам беженцев — УВКБ ООН.
О нежелании зарубежных партнеров прекращать продажи в России рассказала и член совета директоров «Стокманн» Ирина Рябко. В интервью BFM она отметила, что, хотя приостановка продаж в России объясняется большинством брендов политическими причинами, в действительности это скорее связано с логистическими и экономическими проблемами, в том числе санкциями, наложенными на осуществление платежей. По мнению Ирины Рябко, эти причины решаемые, а значит, закрытия носят временный характер.
«Ни одна из компаний, представленных в наших магазинах, пока не планирует уход с российского рынка, как сейчас пишут многие издания, — комментирует член совета директоров „Стокманн“. — Это сложная процедура, связанная с увольнением людей, реализацией остатков и закрытием юридических лиц. Сейчас все компании обозначили конец мая как срок принятия решения. Предполагаю, что, если текущая ситуация не нормализуется к этому времени, бренды могут принять решение о закрытии бизнеса в России. Но, например, французские бренды продолжают свою работу».