Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Селлеры «AliExpress Россия» переходят на другие маркетплейсы

Прекращение инвестиций в площадку привело к снижению ее конкурентоспособности и оттоку части партнеров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российский AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам января-мая этого года, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Точка Маркетплейсы».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Согласно исследованию, проведенному среди клиентов сервиса, число селлеров «AliExpress Россия», относящихся к российскому сегменту контрагентов платформы, сократилось на 27% год к году. Являясь трансграничной компанией, она работает с продавцами из разных стран, в первую очередь из Китая. Сведения об их активности могут не полностью отражаться в базах данных российских сервисов.

В то же время, согласно статистике «Точка Маркетплейсы», у «Сбермегамаркета» количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. Дочернему «AliExpress Россия» KazanExpress тоже удалось увеличить показатель, но гораздо меньше, чем основным конкурентам — на 7%. Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51%, подсчитали специалисты.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. После начала военных действий на Украине совладельцы площадки остановили инвестиции. В мае прошлого года стало известно, что «AliExpress Россия» сократил 40% штата. По данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47% до 56,2 млрд рублей.

В феврале 2023 года компания рассматривала возможность полного отказа от аренды последнего крупного склада в своем портфеле. До этого принадлежавший ей логопарк «Обухово» занял Ozon. Эта сделка оценивалась как крупнейшая на рынке складов в 2022 году.

Эксперты рынка считают, что маркетплейсы конкурируют за продавцов и их привлечение является серьезной статьей бюджета, которая включает в себя рекламу, участие в выставках и конференциях, развитие инфраструктуры, автоматизацию бизнес-процессов, обучающие проекты и другие мероприятия. При этом потенциал расширения числа селлеров сохраняется за счет региональных продавцов с уникальным локальным предложением, а также поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары с доставкой со склада, и компаний из других стран.

Сервис «Точка Маркетплейсы» входит в экосистему банка «Точка» и оказывает широкий спектр услуг для продавцов, включая содействие в выходе на маркетплейсы, ведение товароучета, предоставление аналитики и др. По информации на сайте компании, сервис интегрирован с Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 637

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 209

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 863

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 747

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 510

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 914

Гид

Skims
Американский бренд корректирующего белья и домашней одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).
Ван Бейрендонк Вальтер (Van Beirendonck Walter)
Бельгийский дизайнер, участник «Антверпенской шестерки», основатель одноименного бренда.
Минимализм
Направление в дизайне, в основе которого лежат лаконичность и функциональность, превосходство содержания над формой.
Славянка
Российский производитель мужской и детской одежды под брендами Truvor, Fasti Donici, Dovmont со штаб-квартирой в Пскове.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю