Рост оборотов продавцов на российских маркетплейсах замедляется

Сервис «Точка Маркетплейсы» проанализировал обороты селлеров за период с января по май текущего года и сравнил эти показатели с аналогичным периодом прошлого года — медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году увеличились на 43,4% по сравнению с 2023 годом. Год назад рост составлял 72,3%.
По словам CEO компании Константина Канивца, «снижение темпов роста оборотов не означает, что рынок перестал быть прибыльным». Он отметил, что рост оборотов говорит о «стабильно высоком спросе со стороны потребителей и интересе предпринимателей к маркетплейсам как каналу продаж».
Самым «оборотистым» для селлеров маркетплейсом в сервисе признали «Мегамаркет»: по данным аналитиков, оборот продавцов на этой площадке вырос на 136% год к году. На втором месте оказался Ozon (+53,8% год к году). Тройку лидеров замыкает Wildberries (27,6%). В абсолютных цифрах на этой площадке самый высокий медианный оборот у селлеров — 364 011 рублей в сумме за пять месяцев.
«Важно отметить, что рынок еще не достиг своего пика. Для тех, кто готов адаптироваться и следовать текущим трендам, возможности заработка на маркетплейсах остаются значительными. Но для этого селлерам нужно изучать свою целевую аудиторию, постоянно обновлять ассортимент в соответствии с трендами, а также следить за конкурентами и умело управлять рекламными кампаниями и ставками», — резюмирует Константин Канивец.