Российские предприниматели назвали оптимальные размеры скидок к распродажам

Аналитическая служба российского маркетплейса Wildberries провела опрос среди мерчантов. В ходе исследования аналитики выяснили, как предприниматели планируют предстоящие ноябрьские распродажи: какие скидки готовы предоставить и каких результатов ожидают.
В анкетировании, проведенном с 8 по 11 октября 2021 года, участвовало около 5 000 предпринимателей из 83 регионов РФ. 79% опрошенных являются индивидуальными предпринимателями, 14% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел, 5% — самозанятыми и 2% — представителями крупного бизнеса.
Участие в распродажах примут около 89% предпринимателей, опрошенных Wildberries, а 3% опрошенных ― не планируют. 72% предпринимателей назвали участие в распродажах значимыми и очень значимыми для их бизнеса, около 6% — незначимыми.
Согласно опросу, 40% российских предпринимателей считают, что скидок в диапазоне до 20% достаточно для привлечения покупателей в ходе «Всемирного дня шопинга» и «Черной пятницы», 43% опрошенных думают, что скидки должны быть еще более глубокими ― от 30 до 50%. Наиболее высокую скидку — от 70% до 90% — предприниматели готовы предоставить на детские товары.
Во время предстоящих акций большинство предпринимателей (34%) планирует нарастить собственные продажи на 30–50%, 20% ― на 50–70%, 19% — вдвое или более, 7% — на 70–90%. 87% продавцов назвали рост продаж основным преимуществом акций, 55% также отметили возможность получить новые отзывы об их продукции от покупателей, 44% — оценивают распродажи как возможность повысить лояльность покупателей к собственному бренду, а еще 25% продавцов полагают, что акции — это инвестиции в будущее развитие своего бизнеса.
По опыту участия в прошлогодних распродажах, лишь 10% предпринимателей сообщили, что остались недовольны их результатами. Среди основных трудностей возникли следующие: 47% продавцов пожаловались на то, что не смогли корректно рассчитать размер скидок, чтобы привлечь покупателей, 24% — на нехватку товара (спрос превысил предложение), а еще 13% — на сложности с выбором ассортимента товаров для распродажи.