О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Продажи спортивной одежды в США стремительно восстанавливаются

По оценке Euler Hermes, эта категория розничных продаж в США достигнет рекордно высокого уровня в 48 млрд долларов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Объемы розничной торговли товарами, не являющимися предметами первой необходимости, значительно сократились в США в условиях пандемии Covid-19. Одним из немногих сегментов, в котором наблюдался рост, стали спортивные товары: в 2020 году их розничные продажи достигнут в США, по оценке Euler Hermes, рекордно высокого уровня в 48 млрд долларов.

Розничные продажи спорттоваров в США упали в марте и апреле из-за введенных ограничительных мер в связи со вспышкой коронавируса, но начали восстанавливаться уже в мае. В последующие месяцы темпы роста объема продаж исчислялись двузначными цифрами. С января по август продажи выросли в общей сложности на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На протяжении последних 20 лет продажи спорттоваров росли в США в среднем на 2,9% в год, уступая по темпам роста только электронной коммерции. Растущий спрос на экипировку среди спортсменов-любителей, постепенное смягчение требований к рабочему дресс-коду, а также сравнительно недавний тренд ношения повседневной одежды спортивного стиля (athleisure) оказались факторами, способствующими росту продаж в США — на родине ведущих брендов спортивной одежды Nike и Under Armour. Аналитики Euler Hermes считают, что воздействие этих факторов будет ощущаться и в 2021 году.

В настоящее время примерно 20–30% рынка одежды приходится на долю спортивного сегмента, чья устойчивость является хорошей новостью для производителей текстильной продукции. Большинство предприятий, работающих по контракту на западные бренды спортивной одежды, находятся в Китае, Вьетнаме, Бангладеш, Индонезии и Камбодже. Наряду со средствами индивидуальной защиты (маски для лица и т. д.), спортивная одежда является редким примером продукции, производство которой сейчас растет несмотря на то, что швейная отрасль в целом страдает от падения спроса со стороны модных брендов. Эксперты Euler Hermes отмечают огромную разницу в ожидаемых темпах восстановления рынка со стороны ведущих международных розничных торговцев спортивной одеждой и спорттоварами и со стороны основных ритейлеров из сегмента компаний, предлагающих одежду на пике моды по доступной цене, и часто обновляющих ассортимент (fast-fashion retailers). Большинство продавцов спортивной одежды должны будут уже к 2021 году выйти на докризисный уровень продаж 2019 года или даже превысить его, а компаниям, специализирующимся на торговле модной одеждой, для этого потребуется как минимум еще один год. Эта тенденция, наблюдаемая в США, отмечается также и в других странах: подобный импульс еще более заметен в Германии, а также присутствует в Китае и Франции, хотя в этих двух странах он выглядит менее впечатляюще.

По мнению экспертов Euler Hermes, продолжающийся санитарно-эпидемиологический кризис способствует увеличению разрыва между теми участниками рынка, которые лидируют во внедрении у себя многоканальных бизнес-моделей, и остальными компаниями. Это касается как сегмента спортивной одежды, так и других сегментов розничной торговли потребительскими товарами. Компании Nike и Dick’s Sporting Goods достигли рекордных показателей по выручке в этом году. Обе компании смогли пережить период закрытия магазинов благодаря электронной коммерции, темпы роста которой в условиях карантина выражались трехзначными цифрами. И Nike, и Dick’s Sporting Goods во втором квартале 2020 года получили более 30% выручки за счет цифровых каналов. Напротив, «тяжеловес» в сегменте fast fashion — компания Inditex — рассчитывает, что доля ее выручки, получаемой за счет цифровых каналов, достигнет 25% в лучшем случае только к 2022 году. Euler Hermes ожидает, что за пределами сегмента спортивной одежды все больше и больше поставщиков товаров для дома будут следовать примеру таких компаний как Dyson или Apple, которые могут похвастаться тем, как они реализуют товары напрямую потребителям. Для брендов спортивной одежды стимул развивать свои собственные розничные операции еще сильнее, поскольку это позволяет им противодействовать конкуренции со стороны компаний Интернет-торговли, а также помогает им захватывать доли рынка тех ритейлеров, которые прекратили существование или испытывают трудности, в частности, универмагов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний