Продажи селлеров на Ozon выросли за 2022 год почти в 2,2 раза
Согласно неаудированным финансовым и операционным результатам Ozon за 2022 год, продажи предпринимателей на платформе выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов – более чем вдвое до 465 млн.
Эти показатели стали основными факторами увеличения оборота от продаж — с учетом услуг он вырос на 86% год к году и составил 832,2 млрд рублей, что превзошло собственные прогнозы компании.
Активных покупателей на маркетплейсе на конец 2022 года числилось 35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года. Важнейшая для
В 2022 году Ozon также существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.
Логистические площади компании увеличились на треть до 1,4 млн кв. м, а число брендированных точек самовывоза на конец года превысило 24 500 штук.
Выручка по итогам 2022 года выросла на 55% год к году и составила 277 млрд рублей, при этом большой вклад в рост этого показателя внесла сервисная выручка, которая увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок.
Также в 3 раза выросли доходы от рекламы — на это повлиял рост числа продавцов на платформе, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения других рекламных площадок.
Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть — 10,2 млрд рублей — приходится на ущерб в связи с пожаром на складе в Подмосковье в августе 2022 года. Помимо этого, на этот показатель влияли продолжавшиеся инвестиции в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты, поддерживавшие активность продавцов и покупателей.