Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Продажи селлеров на Ozon выросли за 2022 год почти в 2,2 раза

Количество активных покупателей увеличилось за год почти на 10 млн и составило 35,2 млн человек
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно неаудированным финансовым и операционным результатам Ozon за 2022 год, продажи предпринимателей на платформе выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов – более чем вдвое до 465 млн.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Эти показатели стали основными факторами увеличения оборота от продаж — с учетом услуг он вырос на 86% год к году и составил 832,2 млрд рублей, что превзошло собственные прогнозы компании.

Активных покупателей на маркетплейсе на конец 2022 года числилось 35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года. Важнейшая для e-commerce метрика частотности заказов увеличилась на 52% и составила в среднем 13,2 заказов в год на одного клиента.

В 2022 году Ozon также существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 000.

Логистические площади компании увеличились на треть до 1,4 млн кв. м, а число брендированных точек самовывоза на конец года превысило 24 500 штук.

Выручка по итогам 2022 года выросла на 55% год к году и составила 277 млрд рублей, при этом большой вклад в рост этого показателя внесла сервисная выручка, которая увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок.

Также в 3 раза выросли доходы от рекламы — на это повлиял рост числа продавцов на платформе, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения других рекламных площадок.

Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть — 10,2 млрд рублей — приходится на ущерб в связи с пожаром на складе в Подмосковье в августе 2022 года. Помимо этого, на этот показатель влияли продолжавшиеся инвестиции в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты, поддерживавшие активность продавцов и покупателей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 610

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 660

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 463

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 933

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 748

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 654

Гид

Lacoste
Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères.
Blumarine
Итальянский премиальный бренд одежды со штаб-квартирой в Капри (Италия); принадлежит холдингу Eccellenze Italiane.
ELIS FASHION RUS (Элис Фэшн Рус)
Российская компания по производству и продаже женской и мужской одежды под брендами ELIS, LALIS и 20 LINE со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону.
Health goth
Субкультурный стиль, объединяющий монохромную спортивную одежду, «готику» и киберпанк.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю