Продажи Inditex выросли в 2023 году на 14%
Продажи испанского ритейлера Inditex в постоянной валюте по итогам 2023 финансового года (завершился 31 января) выросли на 14,1% до 35,9 млрд евро при сокращении товарных запасов на 7%. Увеличение как в онлайн, так и в офлайн-каналах продемонстрировали все бренды на всех рынках присутствия.
Реализация текущей
Показатель EBITDA увеличился на 13,9% до 9,9 млрд евро, а показатель EBIT — на 23,4% до 6,8 млрд евро. Чистая прибыль выросла на 30,3% до 5,4 млрд евро.
Вложения Inditex в омниканальность способствовали росту
В 2023 году ритейлер открыл свои магазины на 41 рынке, в том числе запустил первую точку в Камбодже. Всего на конец 2023 финансового года розничная сеть Inditex включала 5692 магазинов. В 2024 году точки Zara откроются в
Компания планирует активно инвестировать в инфраструктуру и готовится в течение следующих двух лет ввести в эксплуатацию логистические центры стоимостью 900 млн евро в Европе (в Испании и Нидерландах).
Флагманский бренд Zara принес Inditex в прошлом году 26,1 млрд евро, Bershka — 2,6 млрд евро, Pull & Bear — 2,3 млрд евро, Stradivarius — 2,3 млрд евро. Вклад Massimo Dutti в общий объем продаж группы составил 1,8 млрд евро, Oysho — 744 млн евро.
Основным рынком сбыта ритейлера остается Европа — на нее (за исключением Испании) приходится почти 50% продаж. Доля домашнего рынка составила 14,8%, Северной и Южной Америки — 19,6%, Азии и остальных регионов — 16,9%.
Положительный импульс 2023 года отражается и на текущих результатах — продажи группы в период с 1 февраля по 11 марта 2024 года выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.