О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Продажи Inditex выросли в 2023 году на 14%

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Продажи испанского ритейлера Inditex в постоянной валюте по итогам 2023 финансового года (завершился 31 января) выросли на 14,1% до 35,9 млрд евро при сокращении товарных запасов на 7%. Увеличение как в онлайн, так и в офлайн-каналах продемонстрировали все бренды на всех рынках присутствия.

Реализация текущей бизнес-модели компании доказала свою эффективность и позволила ей добиться роста валовой прибыли на 11,9% до 20,8 млрд евро, валовой рентабельности — на 57,8%. Благодаря строгому контролю за операционными расходами их уровень не превысил 10%, что ниже данных по выручке.

Показатель EBITDA увеличился на 13,9% до 9,9 млрд евро, а показатель EBIT — на 23,4% до 6,8 млрд евро. Чистая прибыль выросла на 30,3% до 5,4 млрд евро.

Вложения Inditex в омниканальность способствовали росту онлайн-продаж — в 2023 финансовом году они увеличились на 16% до 9,1 млрд евро. Продажи в физических магазинах также показали положительную динамику в 7,9%, при этом количество посетителей торговых точек увеличилось. Компания сообщила о расширении и реконструкции нескольких пространств, проведении их оптимизации и внедрении цифровых решений.

В 2023 году ритейлер открыл свои магазины на 41 рынке, в том числе запустил первую точку в Камбодже. Всего на конец 2023 финансового года розничная сеть Inditex включала 5692 магазинов. В 2024 году точки Zara откроются в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе, а также в Риме и Гамбурге. Расширение присутствия запланировано для других брендов: Massimo Dutti — в Майами, Oysho — в Гамбурге, Bershka — в Мумбае и Zara Home — в Бангалоре. Помимо этого, Inditex выйдет на рынок Узбекистана и вновь откроет около 50 своих магазинов в Украине.

Компания планирует активно инвестировать в инфраструктуру и готовится в течение следующих двух лет ввести в эксплуатацию логистические центры стоимостью 900 млн евро в Европе (в Испании и Нидерландах).

Флагманский бренд Zara принес Inditex в прошлом году 26,1 млрд евро, Bershka — 2,6 млрд евро, Pull & Bear — 2,3 млрд евро, Stradivarius — 2,3 млрд евро. Вклад Massimo Dutti в общий объем продаж группы составил 1,8 млрд евро, Oysho — 744 млн евро.

Основным рынком сбыта ритейлера остается Европа — на нее (за исключением Испании) приходится почти 50% продаж. Доля домашнего рынка составила 14,8%, Северной и Южной Америки — 19,6%, Азии и остальных регионов — 16,9%.

Положительный импульс 2023 года отражается и на текущих результатах — продажи группы в период с 1 февраля по 11 марта 2024 года выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний