О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Праздники способствовали увеличению трафика ТЦ на 3-5%

Оборот магазинов fashion-сетей 20-26 февраля был выше предыдущей недели на 16%, а 23-24 февраля — на 80%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Показатель Mall Index* на неделе 20-26 февраля 2023 года в Москве вырос на 5%, в Санкт-Петербурге — на 3% неделя к неделе, сообщил «Коммерсантъ».

При этом в праздничные дни 23-24 февраля трафик был выше показателей за аналогичные дни предыдущей недели на 15% и 13% соответственно. На основе этих данных аналитики компании Focus Technologies делают вывод, что динамика приблизилась к докризисной, в то время как годом ранее приток посещаемости был менее выраженным. Также специалисты прогнозируют аналогичный рост активности покупателей в ТЦ перед 8 Марта, но в этом году праздник приходится на середину недели с одним выходным днем, поэтому показатели могут быть скорректированы в меньшую сторону.

Эксперты рынка считают, что даже в период превалирования сберегательной модели потребления некоторые значимые поводы могут стимулировать покупателей совершать траты на товары, которые не относятся к предметам первой необходимости. Некоторые специалисты связывают положительную динамику с постепенным выходом потребителей из шокового состояния и возвратом к привычным моделям трат. Согласно данным УК в области торговой недвижимости «Ванчугов и партнеры», оборот магазинов fashion-сетей 20-26 февраля был выше предыдущей недели на 16%, а 23-24 февраля — на 80%. По информации платежного провайдера ЮKassa, также наблюдается кратный рост продаж ювелирных украшений и одежды в период с 25 февраля по 1 марта.

Тем не менее о восстановлении посещаемости торгцентров до докризисного уровня речи пока не идет: в Москве Mall Index на неделе 20-26 февраля на 11% отставал от уровня за аналогичный период 2022 года и на 25% — от показателя 2019 года. В Санкт-Петербурге разница оценивалась в 10% и 26% соответственно. Вместе с тем аналитики отмечают, что сравнение с показателями прошлого года может быть нерелевантным, поскольку в феврале-марте 2022 года поведение потребителей часто определялось нерыночными факторами. Так, рост цен и негативный информационный фон из-за начала военных действий на Украине сначала привели к краткосрочному ажиотажу, а затем — к резкому спаду активности.

*Количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний