После пандемии новые клиенты останутся с онлайн-ритейлерами с вероятностью 90%
Технологическая компания Criteo провела глобальное социально-экономическое исследование на тему «Влияние пандемии коронавируса на потребительское поведение в мире».
В опросе Criteo участвовали 13,5 тысяч респондентов из 12 стран мира, включая Россию, которые перенесли полную или частичную изоляцию в связи с пандемией. Исследование дает ответы на самый актуальный для многих отраслей вопрос: как коронавирус и связанные с ним ограничения повлияли на поведение аудитории в долгосрочной перспективе. Сегментация по возрасту помогает оценить особенности этого влияния в разрезе поколений — в частности, Z и миллениалов.
Респонденты отвечали на вопросы по пяти категориям, отвечающим за главные группы поведенческих шаблонов.
В первой категории исследователи анализировали новые привычки. Так, 4 из 10 россиян расценили вынужденное социальное дистанцирование как хорошую возможностью изменить образ жизни. При этом некоторые из выработанных привычек закрепились надолго: представители поколения Z продолжат смотреть много фильмов, а остальные возрастные категории — проводить больше времени дома.
Свыше половины респондентов — 54% — открыли хотя бы один новый для себя формат
Во второй категории анализировалось потребительское поведение и лояльность клиентов. Аналитики выяснили, что в среднем 4 из 10 россиян впервые сделали покупку как минимум в одном
Кроме того, исследователи оценивали настроения и планы в отношении прежнего стиля жизни. Так, более половины российских покупателей признались, что они скучают по
Четвертая и пятая категории исследования посвящены покупательским привычкам и подаркам. Жители России планируют увеличить число покупок в
8 из 10 респондентов собираются дарить столько же подарков, что и прежде. Изменится подход к дарению: россияне будут покупать их преимущественно в онлайне и отправлять получателю, а при выборе отдавать предпочтение продукции местного производства.
Полное исследование: