Покупатели мужской одежды наиболее лояльны к спортивным брендам
«РБК Исследования рынков» провели полномасштабное исследование российского рынка мужской одежды в период с января по июнь 2021 года. 935 крупнейших ритейлера были оценены с точки зрения индекса потребительской лояльности (NPS).
Потребительская лояльность выявляется в том числе с помощью анкетирования. Покупателей спрашивали о готовности порекомендовать магазин своим друзьям и знакомым по шкале от 0 до 10 баллов, после чего по методике NPS рассчитывалось значение соответствующего индекса.
Результаты показали, что обладателями наиболее лояльной аудитории среди покупателей мужской одежды являются спортивные бренды Nike и Reebok со значением показателя 58% и 56,5% соответственно. Высокая лояльность к спортивному сегменту одежды подтверждается высокими показателями NPS у других ритейлеров из аналогичного сегмента: у Puma ― 54,9%, у adidas ― 41,6%. Adidas отличается более широким диапазоном мнений о бренде, учитывая масштабную представленность розничных магазинов сети, а также то, что ритейлер является одним из лидеров по доле покупателей.
Третью позицию по величине NPS c результатом 55,2% занимает польская сеть магазинов одежды House. Другие подведомственные бренды холдинга LPP тажк продемонстрировали высокие результаты NPS: Reserved ― 50% и Cropp ― 37,3%.
В сегменте масс-маркета, помимо польских ритейлеров, эксперты также отметили японский бренд Uniqlo с показателем NPS 48,4% и единственный из холдинга Inditex, отмеченный мужчинами, ― Pull&Bear с показателем 38,1%. Другие бренды испанской группы входят в группу сетей со средним значением NPS: согласно опросу, показатели для Zara и Bershka составили 19,8% и 12,8% соответственно.