О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Оптимизм потребителей в 1-м квартале вырос на 22% год к году

Соответствующий индекс превысил уровень предыдущих лет, но на одежде потребители продолжают экономить
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 1-м квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого компанией NielsenIQ, выросло по сравнению с прошлым кварталом на 4 процентных пункта и составило 104 пункта. В сравнении с данными за аналогичный период 2022 года (81 п. п.) рост составил 22%.

Согласно используемой методологии, значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги. Всего шкала предусматривает максимум 200 возможных значений.

По мнению аналитиков, рост потребительской уверенности свидетельствует о том, что покупатели быстро адаптируются к происходящим событиям. Так, если в 1-м квартале 2022 года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 п. п., то спустя год спустя его уровень не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд.

При этом за первые три месяца 2023 года доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах: перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие, +6 п. п.), личном материальном положении (61%, +5 п. п.) и готовности к покупке новых товаров (46%, +3 п. п.).

Самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей и в возрастной группе 45–54 лет. С точки зрения сегментации по уровню дохода наиболее значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0 - 30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в 1-м квартале 2023 выросла сразу на 13 п. п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.

Тем не менее, даже несмотря на готовность тратить деньги и возросшую уверенность в личных и профессиональных перспективах, 67% аудитории все еще продолжают руководствоваться необходимостью тщательного управления своим бюджетом. Основными сферами для экономии остаются покупка новой одежды и расходы на развлечение и питание вне дома. Причем даже если экономическая ситуация улучшится, более четверти респондентов намерены продолжить снижать траты на эти статьи расходов.

В марте стали известны результаты анализа потребительских настроений, которые привел Росстат. Специалисты также отметили тренд на уверенное улучшение показателей, но выразили сомнение в том, что такая ситуация сможет продлится долго.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний