Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Потребительские настроения в 1-м квартале улучшились

Но динамика спроса остается малопредсказуемой из-за сохраняющейся склонности населения к сбережению
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Потребительские настроения граждан в первом квартале 2023 года уверенно улучшались — об этом свидетельствуют данные Росстата и ЦБ, которые приводит «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Так, индекс потребительской уверенности Росстата (по данным опроса с 1 по 10 февраля 5 тысяч человек во всех регионах РФ) вырос за квартал на 5 процентных пунктов (п. п.), до минус 18%. Для сравнения — локальный минимум показателя с первого квартала 2015 года наблюдался во втором квартале 2022 года, тогда он составил минус 31%.

Заметные улучшения самочувствия респондентов отражают четыре из семи субиндексов: происшедшие за год и ожидаемые через год изменения в экономике, ожидаемые изменения в материальном положении и оценка условий для крупных покупок. В целом, такие параметры указывают на рост склонности населения к потреблению. В то же время индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился, показав рост лишь на 1 п. п. — то есть речь идет именно об изменениях настроений.

В пользу продолжающегося с начала года роста потребительского спроса в феврале-марте свидетельствуют данные «Сбериндекса» о тратах граждан по картам «Сбера» и данные о тратах из панели компании «Ромир». Первые фиксируют номинальное увеличение трат на товары и услуги с 13 по 19 марта на 6,8% в годовом выражении против 2,7% на предыдущей неделе (с упором на промтовары и услуги), несмотря на высокую базу конца февраля—марта 2022 года. По данным же «Ромира» за тот же период, номинальный рост трат составил 5,8%, хотя в предыдущие две недели не смог превысить прошлогодних рекордов панического потребления.

Всплеск потребления объясняется обширным набором факторов, среди которых — не только рекордный рост занятости, заметный рост реальных зарплат и пенсий в конце 2022 года, выплата пособий на детей из семей с доходом ниже прожиточного минимума, резкое сокращение сбережений граждан в январе и улучшение месячной динамики кредитования граждан в феврале 2023 года, но и заметное ослабление рубля в первом квартале — оно могло стать последней каплей для реализации отложенного спроса на дорогостоящие покупки и путешествия.

Индекс потребительских настроений, который рассчитывает ЦБ по опросам ФОМа, также вырос к февралю на 1,6 пункта, вновь обновив максимум с мая 2018 года. Но, в отличие от Росстата, ЦБ фиксирует и растущую с октября 2022 года склонность респондентов к сбережению.

Специалисты не склонны считать, что потребительский бум будет длительным — возможно, он вызван ожиданиями последующего длительного периода роста цен. Тем не менее, согласно некоторым прогнозам, в текущем году такая конъюнктура может поддержать немалое число бизнесов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
14 306

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 514

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
15 721

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 564

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 248

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 963

Гид

Familia
Российская федеральная сеть магазинов в формате off-price.
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Bosco Sport
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК Bosco di Ciliegi.  
TRANOÏ
Международная выставка моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю