О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Оператор полного цикла

Коммерческий директор AKFA Алексей Чернышев о помощи клиентам в решении логистических проблем
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Алексей Чернышев объясняет, как компания помогает своим клиентам в нынешней непредсказуемой ситуации оперативно и выгодно перестроить логистические маршруты, снизить издержки, не допустить непоправимых ошибок и выйти на новые рынки.

Чернышев спикер фото 4 (1).jpg
Алексей Чернышев

За последний год тарифы на международные грузоперевозки по наиболее актуальным направлениям выросли, по оценкам участников рынка, в 3–5 раз. Насколько увеличатся цены в ближайшее время и как это отразится на fashion-рынке?

Правильнее говорить о повышении тарифов на международные перевозки на более широком временном отрезке: сначала пандемии, то есть за 2020–2021 годы. Но прежде всего нужно сказать о причинах повышения тарифов — думаю, без их понимания рассуждать о конкретных прогнозируемых цифрах не имеет смысла, так как изменение цен на любом рынке работает по законам этого рынка. Самоизоляция и заметный рост спроса на китайские товары, с одной стороны, и значительное сокращение импорта в КНР из США вследствие торговой войны — с другой, привели к тому, что огромное количество прибывающих в морские порты США контейнеров остается в них в ожидании фрахта.

Китайские заводы, на которых производится 95% морских контейнеров в мире, увеличили объемы более чем в 1,5 раз, но на общую ситуацию это повлияло мало. Дефицит контейнеров в мире сегодня на уровне 70 млн. Сложности в организации морских перевозок заставили российский бизнес переориентироваться на железнодорожный и авиационный транспорт, что тут же сказалось на ценах. Действительно, повышение тарифов на всех видах транспорта достигает пятикратного с начала 2020 года. Естественно, такая дорогая логистика не может не сказываться на цене продукта для конечного потребителя, и, я думаю, все мы ощущаем этот эффект на себе.

Говорить о стабилизации цен можно будет только тогда, когда мир переживет пандемию COVID19, но это тема не для нашего интервью. Советую почитать интереснейшее исследование Университета Джонса Хопкинса о последствиях пандемии и ее влиянии на мировую экономику.

Что сейчас происходит со ставками на международные грузоперевозки, в частности, из стран Европы, Юго-Восточной Азии, СНГ?

Выше я ответил на вопрос в отношении перевозок из Китая. В отношении других направлений работают те же законы: многократный рост тарифов на доставку из ЮВА заставляет бизнес рассматривать альтернативные варианты. Но понятно, что повышение спроса тут же сказывается на цене. Пока рост тарифов на перевозки из Европы и СНГ незначителен, но, вероятно, цены будут расти.

Как сегодня географически перераспределился трафик продукции модной индустрии в Россию? Откуда какие товарные группы везут?

За последний год мы наблюдаем заметное повышение спроса на доставку одежды и обуви из Турции. Объем поставок, перевозимых конкретно нашей компанией из этой страны, увеличился в 40 (!) раз. Однако надо понимать, что из Турции импортируют в основном одежду из натуральных тканей и кожаную обувь. Дешевые куртки из полиэстера и ботинки из кожзама по-прежнему закупают преимущественно в Китае. Правда, они постепенно перестают быть дешевыми для конечных потребителей. Определенно есть тенденция к увеличению импорта тканей из Турции и Италии, так как российский бизнес научился производить качественную одежду локально, а слом глобальных логистических цепочек способствует переносу производства в Россию.

Многие компании сегодня сталкиваются с задержками поставок, вызванными пробками на ППГ по различным причинам. Как можно перестроить логистические схемы? Какие решения предлагает компания AKFA?

Сразу скажу, что волшебной таблетки ото всех болезней не существует. Для того чтобы утверждать обратное, надо быть дилетантом, игнорирующим законы рынка, или прожектером, склонным к безответственным обещаниям. Наша компания — ни то, ни другое. Но свои лайфхаки у нас, конечно, есть. Поскольку у AKFA хабаровские корни — компания выросла оттуда, там находятся головной офис и распределительный центр, — мы переориентировали большинство своих клиентов на автодоставки из Китая. Одежда поступает на один из наших китайских складов — в Пекине, Иу, Суйфеньхе, отправляется в Хабаровск, перегружается там на другое транспортное средство либо передается в доставку компаниям, доставляющим сборные грузы по России. То есть наличие собственных складов в Китае позволяет сэкономить время на обработке груза, а наличие распределительного центра в Хабаровске — на его доставке по России. Что касается очередей на ППГ, вы совершенно правы — в конце 2021 года срок прохождения китайско-российской границы увеличился с 1–2 дней до 7–8. Иногда очередь из фур, которые не могут пройти пограничный контроль, доходит до одной тысячи при средней пропускной способности в 130 машин.

Предлагаются ли вашим клиентам какие-то варианты страхования грузов на случай ЧП?

Да, мы страхуем все грузы, которые мы принимаем в перевозку, у своего партнера АО «Альфастрахование».

За счет чего компания AKFA помогает своим клиентам — производителям, поставщикам — снижать финансовую нагрузку и логистические издержки?

Прежде всего мы помогаем клиентам избежать ошибок, которые могут привести к большим финансовым потерям в результате неправильно принятого решения. Мы начинаем с внимательного изучения запроса клиента, консультируем его не только в отношении логистики, но и в отношении разрешительных документов, внешнеэкономических контрактов, лицензий и разрешений на использование торговых знаков, даже в отношении налогообложения. Анализируем финансовое положение клиента и на основе такого анализа принимаем решение о финансировании закупки товара или таможенных платежей. То есть для своих клиентов мы не транспортная компания, а бизнес-консультант, а зачастую и бизнес-партнер.

Какие особенности сегодня имеет поставка в ритейл, что становится главной логистической проблемой поставщиков при сотрудничестве с ритейлером?

Ну конечно, это пресловутая маркировка. AKFA являлась официальным партнером и участвовала в пилотном проекте ЦРПТ по запуску маркировки обуви, поэтому об этом проекте мы знаем практически все. Еще три года назад наши IT-специалисты разработали ПО, интегрированное с ЦРПТ. То есть заказ на контрольные марки мы размещаем прямо из своей корпоративной информационной системы (на базе «1С») и сразу внедряем КМ в один из шаблонов этикетки на выбор клиента. К программе можно подключить как клиента, так и производителя, интерфейс ПО написан на китайском и турецком языках. На сегодня к ПО akfa.connect.mark подключено свыше300 компаний.

Кроме того, в 2022 году мы запустили проект, к которому давно готовились: начали предлагать своим клиентам услуги по поставке товаров на маркетплейсы. То есть фактически мы становимся оператором полного цикла: предлагаем услуги от закупки до реализации конечному покупателю.

Сколько клиентов из сферы модной индустрии AKFA обслуживает сегодня? С компаниями какого масштаба вы работаете, есть ли ограничения по объемам поставки? Учитываете ли вы особенности клиентов?

Обязательно учитываем. Каждому клиенту мы предлагаем определенный тип договора на оказание услуг в зависимости от его реальных потребностей и возможностей. На сегодня мы обслуживаем более 100 клиентов из сферы модной индустрии. Конечно, это компании разного масштаба. Портрет нашего типового потребителя можно описать так: федеральная одежная сеть, продающая товары, произведенные под собственной торговой маркой. Однако масштаб клиента для нас не имеет значения. Были случаи, когда наши партнеры вырастали с нами от поставок 10 коробок до 10 контейнеров в сезон, и это самые приятные бенефиты в нашей работе.

Может ли AKFA, благодаря широкой географии и своему опыту, помочь поставщику одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и фурнитуры выйти в новый регион?

Да, AKFA — компания технологичная, мы стараемся быстро реагировать на новые тенденции рынка. На финальном этапе находится разработка платформы akfa.connect — онлайн-витрины для поставщиков и оптовых покупателей, где предусмотрена функция онлайн-заказа и полного цикла его обработки, включая оплату и отслеживание в пути. Верим, что мы сможем презентовать ее нашим клиентам в ближайшее время.

Российская компания AKFA основана в 1994 году. Является компанией-импортером, уполномоченным экономическим оператором, который специализируется на импорте и таможенном оформлении обуви, одежды, тканей, аксессуаров. Разработала собственное решение для маркировки обуви. В 2019–2021 годах AKFA ввезла в Россию и промаркировала товары для сотен брендов одежды и обуви. За помощью и консультацией по вопросам импорта обуви, одежды, тканей в Россию обращайтесь по следующим контактам:

8 800 2000 158

www.akfa.ru


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний