Herno
Компания основана Джузеппе Маренци (Giuseppe Marenzi, 1924 — 2012) и его супругой Алессандрой Дианой (Alessandra Diana Marenzi) в 1948 году. До этого момента Джузеппе работал в авиастроительной отрасли, а затем в
компании-производителе плащей, руководству которой предложил пропитывать хлопок для плащей касторовым маслом для самолетного топлива, — в результате ткань становилась непроницаемой для воды и ветра.В 1948 году Маренци купили и реконструировали старинную ткацкую фабрику в городке Леса, стоявшую в устье реки Эрно — ее название (Erno) послужило основой названия бренда, а добавленная первая буква «Н», по некоторым версиям, отсылает к формуле воды: H2O.
Первым продуктом компании стали мужские плащи, затем была запущена женская линия. По мере развития бизнеса в
1960-х началось производство пальто из кашемира, в том числе двусторонних. В тот же период Herno активно экспортировал продукцию в страны Европу. Продуктовая линейка расширилась, в нее вошли пуховики, куртки, жилеты, костюмы и платья для женщин.В 1971 году компания одной из первых в Италии вышла на японский рынок, открыв бутик в Осаке. В
1980-х Herno начал осваивать рынок США.
К началу
1990-х технологические решения и новации на предприятиях Herno позволили компании задействовать мощности для контрактного производства коллекций ведущих европейских брендов, таких как Jil Sander, Armani, Prada, Hermès, а позже для Louis Vuitton и Ralph Lauren.В
2005-м компанию возглавил младший сын основателя, Клаудио Маренци (Claudio Marenzi), который уже работал в семейном бизнесе (в отделах производства, маркетинга, продаж) и использовал полученные знания для модернизации компании. Отказавшись от сотрудничества со сторонними брендами, Клаудио Маренци создал более упорядоченную и эффективнуюбизнес-модель , позволившую увеличить оборот почти вдвое, а экспортную составляющую довести до 70%.За заслуги в укреплении, продвижении и защите итальянских стандартов в сфере моды на мировых рынках президент республики Италии Серджио Маттарелла (Sergio Mattarella) присвоил ему в 2016 году звание кавалера Ордена трудовых заслуг (Cavaliere del Lavoro, Ordine al Merito del lavoro), а в
2018-м Маренци получил премию за заслуги в бизнесе Leonardo Qualità Italia.
Herno заработал репутацию одного из лучших мировых брендов верхней одежды, его специализация — стеганая одежда (пальто, куртки, парки, жилеты) и кашемировые пальто и блейзеры.
В 2008 году, во время
73-й выставки Pitti Immagine Uomo, Herno представил к60-летию компании лимитированную коллекцию из 12 тренчей «L’Herno de Luxe Trench» (каждый артикул выпущен в 59 экземплярах), изготовленных из очень редкого хлопкового волокна.В 2009 году бренд выпустил коллекцию для любителей велосипедов, в которую вошли высокотехнологичные, но элегантные классические предметы одежды. В
2022-м Herno заключил соглашение с футбольным клубом «Барселона», в рамках которого предоставлял спортивную форму в течение трех сезонов членам футбольной и баскетбольной команд.Среди главных особенностей бренда Herno — соблюдение баланса между функциональностью и красотой, использование высоких технологий для изготовления продукции (нанопокрытия для ткани, лазерная резка и ультразвуковая склейка швов), социальная и экологическая ответственность бренда. Все объекты фабрики являются частью ландшафта окружающей сельской местности и самодостаточны с точки зрения потребления энергии.
Улучшение всех производственных систем позволило улучшить условия труда с точки зрения устойчивого развития.
В 2018 году на фабрике в Лесе работали более 200 человек, на фабрике по производству двойного кашемира на Сицилии — 800 человек.
В 2012 году оборот компании составил 33 млн евро, в
2016-м — уже 76 млн евро.Продукция Herno представлена в магазинах в Италии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Швейцарии, Японии, Украине, США, Китае, Южной Корее и др. странах. В России первый бутик бренда открылся в 2014 году в галереях «Времена Года» на Кутузовском проспекте в Москве. В
2016-м компания «Кашемир и шелк» открыла флагман Herno в Столешниковом переулке в российской столице.Из периода карантинов, связанных с пандемией
COVID-19 , Herno вышел без финансовых потерь: по итогам2020-го выручка компании составила 107 млн евро (+38% в годовом выражении), операционный доход — 18,5 млн евро (+32%), чистая прибыль — 12,8 млн евро (+ 28%). В2023-м тенденция роста продолжилась: оборот достиг около 175 млн евро (+16%). Как сообщил Клаудио Маренци, компания поставила перед собой цель достичь в 2024 году выручки в 190 млн евро.