Оборот непродуктового ритейла впервые сократился с 2016 года
Аналитическое агентство InfoLine представило отраслевой обзор розничной торговли Non-Food в России за 2020 год. В исследовании говорится, что оборот непродуктового ритейла впервые с 2016 года сократился как в денежном, так и в товарном выражении.
По итогам 2020 года оборот розничной торговли
Уточняется, что рынок модных товаров пострадал сильнее всего во втором квартале 2020 года — в этот период россияне сократили расходы на одежду и обувь вдвое. А по итогам года, согласно подсчетам аналитиков, обороты модного сегмента снизились на 17%. В отчете упомянули о масштабном перетоке потребительского спроса их физического канала — в онлайн.
В 2021 году уже успели отметить восстановительные процессы. Так, товарооборот в стоимостном выражении вырос на 6,2% при снижении в количественном — на 0,1%, что может свидетельствовать как о повышении цен, так и о потребительском предпочтении в пользу более дорогих товаров. «Драйвером восстановления розницы в России может стать повышение стоимости доставки товаров из Китая, а также готовность россиян больше тратить после периода сбережений в 2020 году», — считают в агентстве.