Ноябрьские распродажи привели на Ozon 700 тысяч новых клиентов
Российский маркетплейс Ozon подвел итоги ноябрьских распродаж — Черной пятницы и Дня холостяка. Количество заказов на маркетплейсе в главный день Черной пятницы, 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей.
Обе распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в Черную пятницу продажи между днями распределились более равномерно. В акцию «11.11» был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в Черную пятницу был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября, — сработал «эффект дедлайна».
Две большие ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тысяч новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке. Число
В период мегараспродаж выросла активность покупателей в регионах — в этом году на них пришлось 70% продаж и на акции «11.11», и на Черной пятнице. Количество продавцов, принявших участие в Черной пятнице, на 15–20% выше, чем в «11.11», — многие продавцы решились участвовать во второй распродаже, увидев отличный эффект первой. При этом две трети
Наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в «Черную пятницу» рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки и автотовары.