Немецкие покупатели отказываются от осознанного потребления
Немецкие потребители моды теряют интерес к экологичности и устойчивости продукции, кэжуальной одежде и предпочитают покупать офлайн — к таким выводам пришли авторы исследования «GermanFashion Consumer Panel 2020».
27 октября на
Одной из тенденций, поразившей авторов исследования, стал низкий интерес к экологичности продукции. На вопрос «Какие критерии важны лично для вас при выборе одежды?» лишь каждый пятый респондент отметил «устойчивость и экологически чистое производство» и каждый десятый — «наличие этикетки, свидетельствующей, что продукция произведена с соблюдением принципов устойчивости, или изготовлена из биоматериалов». В течение нескольких карантинных месяцев важность этого критерия снизилась на 10 процентных пунктов. Ниже всего интерес к экологичности продукции наблюдается в возрастной группе 18–29 лет (7%); более высокий у респондентов 30–49 лет (13%); а самые высокие — у участников опроса в возрасте 50–59 лет (16%) и 60–69 лет (18%).
В целом, как отмечают авторы исследования, актуальность «устойчивого и экологически чистого производства» занимает только девятое место среди критериев выбора одежды немецкими потребителями.
Авторы также выявили изменения в стилистических запросах потребителей: рост интереса к функциональной одежде, которую можно долго носить, с одной стороны, и актуальным модным вещам, с другой. «Практичный стиль одежды
Профессор ISM, доктор Кристиан Дункер, сообщил, что в то же время целевая группа в возрасте 18–29 лет теряет интерес к повседневной одежде: «Основываясь на наших результатах, мы видим, что молодые люди хотят видеть в своем гардеробе элегантные (27%), очень модные (28%) и роскошные, люксовые (17%) вещи. Поскольку молодая аудитория в мире моды обычно становится трендсеттером, это служит дополнительным свидетельством того, что
Еще одна неожиданная тенденция — низкая доля
Как показывают результаты исследования, наиболее часто используемыми форматами розничной торговли при покупке одежды