Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Европейские ритейлеры подводят первые итоги карантина

Испытав критическое падение розничных продаж, они ждут финансовой помощи от государства
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Очередь в магазин Foot Locker в Цюрихе. Фото: Татьяна Сухарева

Статистические агентства и отраслевые ассоциации европейских стран опубликовали данные розничных продаж одежды, обуви и аксессуаров в апреле этого года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Федеральное статистическое управление Германии (Destatis) зафиксировало рекордный показатель в физической модной рознице страны: продажи упали на 70,7% по сравнению с апрелем 2019 года — это самое сильное снижение после 1994-го. При этом, в электронной и дистанционной торговле оборот увеличился на 24,2% в годовом выражении.

«Апрельское снижение исторически уникально для Федеративной Республики Германии. Вместо ожидаемого эффекта наверстывания потерь продажи продолжают падать», — прокомментировал генеральный директор Института розничной торговли текстилем Германии (BTE) Рольф Пангельс для Textilwirtschaft.

Отраслевые союзы продавцов текстильных изделий (BTE), обуви (BDSE) и кожгалантереи Германии (BLE) потребовали дополнительного государственного финансирования, поскольку 80 тысяч предприятий в этих отраслях оказались на грани исчезновения. «Необходима безвозвратная финансовая помощь, иначе во второй половине года нас накроет гигантской волной банкротств и закрытий, — отметил генеральный директор BTE. — Поскольку текстильная, обувная и кожевенная промышленность наряду с универмагами и торговыми центрами определяют ключевые локации я являются системообразующими компаниями экономики, многие места могут превратиться в города-призраки. И это будет иметь эпохальные последствия для шопинга и качества жизни».

Ассоциация производителей изделий из кожи Assopellettieri отметила, что в первом квартале 2020 года итальянские компании, выпускающие кожгалантерейные изделия, зафиксировали падение оборота на 37% и снижение заказов на 45% в среднем.

«Мы думаем о будущем, но правительство должно нас выслушать, — сказал президент Assopellettieri Франко Габриэлли изданию Pambianconews. — Сейчас мы не открываем для себя ничего нового, мы готовились к трудным временам, и вот они настали. Теперь наша задача состоит в том, чтобы восстановить утраченные позиции. И правительство должно дать нам возможность начать все сначала. Необходимо структурное вмешательство, необходимо упростить процедуры, необходимы более сильные фискальные меры и конкретная поддержка экспорта, который составляет 85% оборота наших компаний».

Национальная статистическая служба Великобритании (ONS) сообщила о сокращении физической fashion-розницы страны на 50,2% в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в марте этот показатель составлял -34,9%), в том числе категория «часы и украшения» снизилась на 65,8%, а товары сэконд-хэнда на 64,9%.

«Стрит-ритейл никогда не сталкивался с таким резким падением продаж, но в конце туннеля виден свет — после заявления правительства о том, что розничные магазины с товарам не первой необходимости смогут временно открыться в июне, — отметил Ли Лукас, руководитель и генеральный директор Fashion Retail Academy в комментарии изданию Financial Times. — После нескольких месяцев карантина клиенты снова получат возможность насладиться привычными занятиями, в том числе возвращением в свою жизнь шопинг-терапии».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 797

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 694

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 030

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 898

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 260

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 159

Гид

Pitti Bimbo
Международная выставка детской моды.
Bat Norton
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
БТК групп
Российская группа текстильных и швейных компаний корпоративной и специальной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Бодипозитив (body positivity)
Социальное движение, которое борется за пересмотр норм красоты и выступает за принятие и репрезентацию различных типов внешности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю