О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

На мировом рынке обострилась проблема товарных остатков

Логистические задержки и неправильная оценка потребительского спроса приводят к скоплению товаров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Аналитики сайта Business of Fashion пишут о возрастающей проблеме товарных излишков. «Мы считали, что отрасль избавилась от вредных привычек делать чрезмерные заказы и полагаться на скидки», – говорится в статье. Однако задержки поставок плюс неправильное понимание потребителей после пандемии приводят к резкому увеличению запасов.

Согласно данным исследовательской компании BlueFin Research, в среднем уровень запасов крупных продавцов одежды в июне был на 27% выше, чем годом ранее. Впрочем, для некоторых из них ситуация еще более экстремальная: в своем последнем отчете ритейлер женской одежды Aritzia сообщил, что его запасы товаров на 80% выше, чем в прошлом году.

Скидки вернулись с удвоенной силой. По состоянию на 17 июля в мужской, женской и детской одежде в Великобритании более 71% товаров были уценены. Для сравнения, в прошлом году количество уцененных изделий составляло 22%, а в 2019 году — 47%. В США сейчас со скидкой продается 60% товаров по сравнению с 48% в 2019 году.

Более 10 лет бренды и ритейлеры были в замкнутом круге, — поясняют авторы материала. Каждый сезон заказывали слишком много, а затем конкурировали друг с другом, предлагая высокие скидки. И несмотря на это все равно выбрасывали горы одежды или прятали товары на складах. Во время пандемии магазины научились более экономно и рационально планировать свой ассортимент и в дальнейшем использовали низкие запасы и растущий спрос для повышения цен и сдерживания скидок.

Но, планируя свои предложения на 2022 год, многие полагались на слишком оптимистичные прогнозы — и когда весной спрос замедлился, продукты начали накапливаться. Второй проблемой стили сбои в цепочках поставок: некоторые ритейлеры только сейчас получают товары, запланированные на весну.

Хорошая новость состоит в том, что потребительский спрос не обвалился: за первые шесть месяцев 2022 года продажи одежды в США выросли на 10% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Поэтому эксперты предлагают не концентрироваться на скидках как на единственной возможности возврата вложенных средств, а пересматривать систему работы в целом: переносить непроданные продукты в новые коллекции, сотрудничать с производствами в своем регионе (чтобы избежать задержек), отказываться от лишних артикулов в коллекции, концентрируясь на самых продаваемых силуэтах, и взаимодействовать с потребителями через ценности бренда, а не только через сам продукт.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний