Молодые потребители захватят рынок роскоши к 2025 году
До 70% продаж предметов роскоши в 2025 году придется на покупателей-миллениалов и поколение Z, то есть на молодых людей, родившихся между 1980 и 2010 годами. Такие данные показало исследование, проведенное консалтинговой фирмы Bain&Company.
В связи с этим в последние годы компании, производящие предметы роскоши, решили сосредоточить свою стратегию на привлечении более молодых клиентов. Так, например, глобальные продажи итальянского бренда Gucci уже на 55% приходятся на покупателей моложе 35 лет.
По данным Bain&Company, к 2026 году 63% представителей поколения Z станут склоняться к приобретениям у устойчивых брендов, а до 60% молодых потребителей предпочтут совершать покупки через социальные сети.
Также ожидается, что к 2025 году спрос на подержанные предметы роскоши — сектор, в котором уже работают такие люксовые бренды, как Gucci (с его платформой Vault) или Balenciaga (с Reflaunt), — удвоится по сравнению с 2020 годом. Тогда продажи подержанных товаров выросли на 9%, до 28 млрд евро.
Еще одним фактором, ускорившим изменение стратегии люксовых брендов, стала технология Web3. Продажи, связанные с цифровой вселенной, включая игры и NFT, могут составить до 10% от общего оборота индустрии роскоши к 2030 году. По оценкам сектора, в следующие десять лет увеличение оборота в метавселенных может быть на уровне 25%, что приведет к продажам на уровне 50 млрд евро. В то же время ожидается, что оборот гибридных предметов роскоши (цифровые продукты, дополненные физическими) достигнет 25 млрд долларов. В настоящее время индустрия роскоши в Европе занимает 4% от ВВП и приносит 800 млрд евро в год.