Мнение 35% россиян об ушедших западных брендах ухудшилось
Более трети россиян в 2023 году изменили свое отношение к ушедшим иностранным брендам в худшую сторону, при этом прекращение работы многих зарубежных производителей на российском рынке никак не повлияло на покупательское поведение почти половины (43%) участников опроса, проведенного компанией Platforma. Результаты исследования опубликовали «Известия».
В рамках подготовки продукта «Прогноз спроса» специалисты провели анализ больших данных и выяснили, что у 35% респондентов отношение к покинувшим рынок РФ компаниям ухудшилось. Около четверти россиян (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших брендов осталось позитивным, а 8% признались, что отношение к таким маркам улучшилось.
Наряду с этим в отчете аналитиков подчеркивается, что в условиях отсутствия возможности приобретать иностранные товары потребители стали более активно приобретать отечественные аналоги и, соответственно, формировать мнение о них. 73% респондентов сообщили, что их устраивают
В процентном отношении по категориям товаров участники опроса, выразившие удовлетворение продукцией локального происхождения, распределились следующим образом: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежда и обувь (23%), техника и электроника (18%), косметика (16%). К ключевым преимуществам российских товаров в сравнении с зарубежными россияне относят цену (31%) и доступность (24%), среди прочих факторов, влияющих на положительную оценку, указывались качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%).
В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, хотя в целом «пользоваться ими можно». Лишь 11% аудитории не устраивает качество отечественных продуктов.
Один из выводов исследования касается оценки перспектив возвращения ушедших брендов. Четверть опрошенных (24%) заявили, что не будут рады возобновлению деятельности таких компаний в РФ. Однако почти столько же (23%) ожидают возвращения товаров иностранных марок на полки отечественных магазинов. Еще 23% выразили безразличие к повторному появлению на рынке зарубежных производителей, а каждый