Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Мнение 35% россиян об ушедших западных брендах ухудшилось

При этом удовлетворение одеждой и обувью, произведенной в РФ, выразили только 23% аудитории
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Более трети россиян в 2023 году изменили свое отношение к ушедшим иностранным брендам в худшую сторону, при этом прекращение работы многих зарубежных производителей на российском рынке никак не повлияло на покупательское поведение почти половины (43%) участников опроса, проведенного компанией Platforma. Результаты исследования опубликовали «Известия».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В рамках подготовки продукта «Прогноз спроса» специалисты провели анализ больших данных и выяснили, что у 35% респондентов отношение к покинувшим рынок РФ компаниям ухудшилось. Около четверти россиян (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших брендов осталось позитивным, а 8% признались, что отношение к таким маркам улучшилось.

Наряду с этим в отчете аналитиков подчеркивается, что в условиях отсутствия возможности приобретать иностранные товары потребители стали более активно приобретать отечественные аналоги и, соответственно, формировать мнение о них. 73% респондентов сообщили, что их устраивают продукты-аналоги ушедших иностранных марок. Из них 29% считают, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные изделия лучше иностранных.

В процентном отношении по категориям товаров участники опроса, выразившие удовлетворение продукцией локального происхождения, распределились следующим образом: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежда и обувь (23%), техника и электроника (18%), косметика (16%). К ключевым преимуществам российских товаров в сравнении с зарубежными россияне относят цену (31%) и доступность (24%), среди прочих факторов, влияющих на положительную оценку, указывались качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%).

В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, хотя в целом «пользоваться ими можно». Лишь 11% аудитории не устраивает качество отечественных продуктов.

Один из выводов исследования касается оценки перспектив возвращения ушедших брендов. Четверть опрошенных (24%) заявили, что не будут рады возобновлению деятельности таких компаний в РФ. Однако почти столько же (23%) ожидают возвращения товаров иностранных марок на полки отечественных магазинов. Еще 23% выразили безразличие к повторному появлению на рынке зарубежных производителей, а каждый 10-й респондент (12%) заверил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. 28% россиян высказали мнение, что возвращение иностранных игроков негативно повлияет на развитие ряда отраслей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
20 700

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 166

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 841

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 073

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 629

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 914

Гид

Massimo Dutti
Испанский модный бренд в сегменте masstige со штаб-квартирой в Тордере (Испания); принадлежит группе Inditex.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Capri Holdings
Международная группа модных люксовых брендов со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке. Управляет домами Versace, Jimmy Choo и Michael Kors.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю